Исследования

Мерчендайзинг. Moneyпуляция

Шоппинг стоит в мире на втором месте по популярности опосля просмотра телевизионных программ. При всем этом лишь 40% покупок приходится на запланированные покупки, другие 60% достаются импульсивным, когда решение о приобретении принимается конкретно в магазине. К тому же, подавляющее большая часть продуктов берут не поэтому, что они лучше, а так как в определенный момент времени они произвели более подходящее воспоминание на покупателя. Выходит, основная задачка торговли — манипуляция. Попробуем разобраться, как это работает. Среднестатистическая семья в Москве каждый месяц растрачивает в гипермаркетах на ненадобные продукты до 7 тыщ рублей, в регионах 3–5 тыщ рублей. Другими словами, на те продукты, которые человек покупает, а позже думает: стоило ли получать. У людей образовалось маленькое количество вольных средств, и, естественно, на их претендует коммерсант. Но самое основное, что даже нужные продукты выбираются «невольно». Вольный выбор в отлично организованном магазине — менее чем приятная иллюзия. По сути задачка торговца поддерживать такую иллюзию, управляя продажами на собственной торговой местности. Перманентная революция В 2005 году можно праздновать победу современных форматов торговли над «советскими». Исходя из данных исследования GFK Shopping Monitor, в 2003–м половина россиян предпочитала рынкам супермаркеты, гипермаркеты и «кэш энд кэрри» (магазины самообслуживания), а в этом — практически 80%. Впору ликовать за пользователя: наконец–то ему будет комфортно и уютно. Но вот торговцу еще предстоит научиться жить в новеньком формате. Вкупе с переменой формата изменяется и стиль общения торговца и клиента. Ловкий разговор уступает обмысленной системе направления покупательских потоков — поведение человека в торговом пространстве обязано подчиняться определенным законам. Приоритетный продукт должен быть размещен на фокусном пт магазина — по центру со смещением на право. А при чрезвычайно больших торговых площадях место необходимо так сказать дробить по принципу shop–in–shop, чтоб люди не утомлялись от огромных одинаковых пространств. Движение глаз покупателя по полке припоминает чтение странички с эпиграфом. И действительно, 1-ый взор в правый верхний угол, дальше волнообразное перемещение слева вправо и сверху вниз. Большая часть покупателей движется по торговому залу против часовой стрелки, обходя его по наружному периметру. Как следует, главные продукты нужно расположить в зоне движения и расставить внутренние стеллажи таковым образом, чтоб они имели неплохой передний обзор. Зрительный мерчендайзинг время от времени именуют рекламной революцией в торговле. Практическое внедрение познаний о поведенческой психологии выражается в повышении производительности определенного магазина. Рассуждая абстрактно, зрительный мерчендайзинг основан на беспристрастных законах поведения человека в замкнутом пространстве, его реакции на цвета и звуки. Средствами зрительного мерчендайзинга можно манипулировать покупателем, направляя его конкретно к тому определенному товару, который нужно реализовать. И таковым образом корректировать реализации тех либо других вещей. Мало кто знает то, что создавая доп приманки и зрительные стимулы, сбывать непроданные остатки либо, напротив, резвее воплотить хиты. Сейчас удачный магазин — это не помещение с продуктом и симпатичной витриной. Это некоторое замкнутое место, в каком клиент перемещается не по собственному усмотрению, а по плану дизайнеров и мерчендайзеров. В арсенале зрительного мерчендайзинга такие уловки, о которых большая часть из нас даже не подозревает. Их применение может поменять динамику продаж самым нежданным образом. Вот только некие принципы пространственных манипуляций. Ценности партии Продукция обязана быть отлично видна, презентабельно смотреться, чтоб ее можно было просто взять без сторонней помощи и излишних усилий. Но ежели сам клиент не берет — задачка торговца сделать так, чтоб взял. И всё — больше от него ничего не надо. Спецы по тренингам каленым железом выжигают из продавцов расхожую фразу «Чем могу посодействовать?», которая отбивает всякое желание разговаривать. Но пробуют привить обороты: «Попробуйте…» Торговцы же в магазинах, напротив, почаще всего считают своим долгом помешать любопытному покупателю еще раз притронуться к вещи. Не дай бог сломает, бестолочь! Либо заляпает, дурак! Очень бережливое отношение продавцов к товару (к слову, обоснованное лишь педагогическим «Образцы руками не трогать») может, по оценкам Интернациональной ассоциации промоутеров, понизить реализации на 30–40% (!!). При этом это касается как дорогостоящих продуктов — машин, байков и бытовой техники, так и ежедневных вещей, вроде журналов, телефонов либо товаров питания. Рукотворные прибыли Практически 90% покупателей проходит одну третья часть помещения магазина и собирается выйти (эту закономерность именуют формулой 3/90). В среднем, человек стремится уменьшить время пребывания в магазине до минимума

Возможно Вас также заинтересует:

КОМКОН зовет в виртуальный магазин 3D Shop скажет о поведении потребителей Исследовательская компания КОМКОН представила новейшую умственную разработку – виртуальный магазин 3D Shop, созданный для исследования поведения покупателей в гипермаркете. Новость уже вызвала энтузиазм у производителей и ритейлеров, докладывают в компании. 3D Shop – это интерактивная трехмерная компьютерная модель обычного гипермаркета. Программка приближает респондентов к...

В Украине открылся 1-ый фирменный магазин Apple формата Apple Center/Apple Premium Reseller 11 июля, в Донецке, на местности торгово-развлекательного центра «Донецк-Сити» открылся магазин «mhouse» – 1-ый в Украине магазин формата Apple Center/Apple Premium Reseller, вполне соответственный всем мировым эталонам Apple. «Открытие первого авторизованного магазина в статусе APR в Украине – это чрезвычайно принципиальное событие, обусловленное, сначала, повсевременно возрастающим энтузиазмом к продукции Apple...

Обратная сторона рождественских акций распродажи 16 февраля 2005 Обратная сторона рождественских акций распродажи Ноябрь-декабрь в Европе и США обычно считается периодом повсеместных акций распродажи. На этот период приходится до четверти оборота больших торговых сетей. Но в этом году разгулявшийся в США декабрьский снежный шторм несколько подпортил планы торговцев… Обратная сторона рождественских акций распродажи 16 февраля...

Стр: 1 2 3

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru