Маркетинг и Брендинг

Брэндинг a la Russe

Брэндинг a la Russe Вот и в Рф заговорили о брэндах. Что сие значит, доподлинно никто не знает, но почти все смутно чувствуют, что брэнд — это есть отлично. А почему отлично? Тут все обычно начинают плавать … Брэндинг a la Russe 18 июня 2002 Вот и в Рф заговорили о брэндах. Что сие, вообщем то, значит, доподлинно никто не знает, но почти все смутно чувствуют, что брэнд — это есть отлично. А почему отлично? Тут все обычно начинают плавать. Поставим вопросец подругому: сколько пришлось бы заплатить, скажем, за компанию Coca-Cola? В капитализации компании ценность фактически марки доходит до 96%? А за что, фактически, 96%? За прекрасное имя либо стиль? Вроде бы не так! Тут все верно — ценность брэнда определяется гарантированной прибылью и гарантированной экономией. Все это в совокупы обеспечивает обладателю брэнда огромные денежные выгоды. Гарантированная прибыль: брэнд продается лучше, чем малоизвестные марки, при этом нередко по наиболее высочайшим ценам. А на чем экономия? На маркетинге — раскрученный брэнд не просит таковых рекламных издержек, как неведомый продукт. Обладателю брэнда нет нужды давать скидки магазинам, как это делают обладатели неведомых марок — в магазине и так брэнду выделяют наилучшие места на полке. Брэнд “по щучьему велению” Броский представитель “щучьей” школы — это Довгань, любимчик обладателей акций компании Doka. Этот неунывающий дока псевдобрэндинга трудится денно и нощно, развлекая страну своими эскападами. По ящику опять и опять возникает упитанная фигура этого заслуженного брэндолога-любителя Рф. Всем известно о том, что подустав маленько от декорации собственной яркой физиономией бутылок, банок, писсуаров и иная, этот “жирик” от экономики на данный момент дает населению земли загадочный способ избавления от всех заморочек скопом — а чо, ребята, мелочиться! На Руси, где постоянно верили в сказку резвого благополучия, даже брэнды “создают” очень своеобразно. К примеру, так (взято из жизни): “Уважаемые Дамы и Господа! Мы желаем сказать Для вас восхитительную новость о нашей компании — рождение марки ABC. Возлагаем надежды, что она придется Для вас по вкусу, и будет являться эмблемой надежности, свойства и успеха”. Брэндинг, так сказать, “по щучьему велению”. Наше тяжелое рекламное детство Опыт указывает, что за 10 лет русского псевдорынка наши компании так и не научились задумчиво разбираться в рыночных тонкостях. Никто не желает учить интернациональный опыт, адаптировать его к русским условиям, и осторожно продвигаться вперед, повсевременно анализируя и корректируя. Необходимо отметить то, что по нашей привычке, мы предпочитаем “Идти своим методом, теряя очертания и не двигаясь с места” (М. Жванецкий). И изобретая кривобокий русский велик. Постсоветским людям чрезвычайно тяжело даются все эти маркетинги, менеджменты, рекламы, теории продаж и т.д. А что тогда гласить о брэндинге, этом сложном коктейле из всех этих познаний и многого другого, ежели мы не разбираемся даже в простом (см. ниже). Так что пока нам по плечу лишь брэндинг на коленке. Почти все наши хорошие изделия так, похоже, и останутся изделиями либо продуктами уездного либо губернского масштаба. Либо типичными недoбрэндами, как, к примеру, завод “Кристалл” — он как был производственной площадью, так ею и остался. Правда, у нас уже возникли и околонаучные брэндологи. На собственных конференциях они любопытно молвят о “несостоятельности идеи brand extension”, “перекрестных предпочтениях” и иных темах. Но в собственных заниях сути предмета наши брэндологи и “бандерлоги”, неприятели Маугли, находятся практически на этом же уровне. Наши брэндовые мучения начинаются с недопониманием сути самого понятия брэнда. Почти все молвят о заглавиях, знаках, логотипах. Но это не брэнд, а всего только его атрибуты, нередко переменные. Давайте разберемся. В базе всего — настоящий объект с хорошими свойствами. Да и это пока еще не брэнд. Брэнд — это та осведомленность о этих хороших качествах, та репутация, тот стиль, те ассоциации, которые появляются в сознании людей, когда они слышат либо лицезреют атрибуты объекта. А что все-таки такое брэнд? С большенный помпой раз в год проходит конкурс “Брэнд года”, “Национальная заслуга в области действенного маркетинга и рекламы”. Как бы замечательно! Издавна пора! Но постойте, господа, как вы собираетесь ассоциировать брэнды? Скажите для примера — какой брэнд лучше: Coca-Cola либо Nike? Но такие “мелочи” организаторов не смущают. Читаем: “Для рассмотрения принимаются проекты маркетинговых кампаний, проводимых в период с 09.99 по 09.00”. И все? — Да все. Другими словами снова все сводится к очевидному конкурсу рекламы. Как же чрезвычайно удачные брэнды, которые годами обходятся без рекламы? Это устроители не проходили. Словом ученый народ при деле. Не унывай, товарищ из Кружопинска! Объект – Атрибуты – Ассоциации Если б все население земного шара сразу на час захворало амнезией и запамятовало слово Coca-Cola, то компания Coca-Cola одномоментно бы перевоплотился в ничтожную фирмешку, производящую рядовой безалкогольный напиток.
Подчеркну: конкретно эти положительные ассоциации в сознании огромного количества людей делают объект брэндом

Возможно Вас также заинтересует:

Может ли брэндинг спасти мир? Может ли брэндинг спасти мир?Публикация представляет собой неполный перевод одноименной статьи Рона Ирвина (Ron Irwin, южноамериканский спец, сейчас преподает в Кейп-Тауне, ЮАР), неизменного создателя Brandchannel.com – 1-го из огромнейших ресурсов в веб, посвященных брэндингу … Может ли брэндинг спасти мир?06 сентября 2002 Публикация представляет собой неполный перевод одноименной статьи Рона...

Брэндинг в Рф Брэндинг в Рф В данной публикации создатели преследуют цель — раскрыть индивидуальности и перспективы использования технологий брэндинга на русском потребительском рынке … Брэндинг в Рф 08 октября 2002 Компании сферы услуг соединены сначала с потребительским рынком, т.е. рынком продуктов, созданных для личного использования. Поведение личных потребителей различается тем, что у...

Кооперативный брэндинг Кооперативный брэндинг Кооперативный брэндинг – форма сотрудничества меж 2-мя и поболее брэндами, в достаточной степени известными пользователю, в какой … Кооперативный брэндинг 06 мая 2002 Термин “кооперативный брэндинг” возник в словаре бизнеса относительно не так давно. Он употребляется по отношению к широкому диапазону рекламной деятельности, в какой участвует два либо...

Стр: 1 2 3 4

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru