Маркетинг и Брендинг

Camel Trophy: разработка легенды. Приключение как рекламный инструмент

09 февраля 2005 Camel Trophy: разработка легенды. Приключение как рекламный инструмент Словосочетание Camel Trophy знакомо чуть ли не каждому любителю джипов, ну и просто людям, имеющим толику авантюризма. С одной стороны – реальная легенда, воплощенная мечта мальчиков всего мира. С иной стороны – вначале рекламный проект, продукт ко-брэндинга табачного и авто концернов… Camel Trophy: разработка легенды. Приключение как рекламный инструмент 09 февраля 2005 Словосочетание Camel Trophy знакомо чуть ли не каждому любителю джипов, ну и просто людям, имеющим толику авантюризма. С одной стороны – реальная легенда, воплощенная мечта мальчиков всего мира. С иной стороны – вначале рекламный проект, продукт ко-брэндинга табачного и авто концернов. О том, что посодействовало коммерческому мероприятию перевоплотиться во всемирно узнаваемый брэнд, каковой был эффект от его проведения и как вообщем необходимо “устраивать” приключения, нам поведал Сергей Трофименко – председатель совета директоров коммуникационной группы Point Passat и бессменный устроитель русских шагов Camel Trophy. Дискутировал Александр Базанов, Редактор журнальчика “Продвижение”. “Продвижение”: Сергей Генрихович, как появилась разработка приключенческого маркетинга? Фактически, в Россию CT пришел в 1990 году и за 10 лет – до закрытия проекта в двухтысячном году – заполучил всеобщую известность. Довольно сказать, что в первом русском отборе участвовало около 100 заявок, а в крайнем – 35 тыщ. С. Т.: Приключение как рекламный инструмент зародилось вкупе с Camel Trophy. В 1980 году четыре германцев решили проехать по непролазным дорогам Южной Америки. Взяли и предложили местному консульству компании Camel спонсировать проект. Приклеили на машинки логотипы. Возвратились эти ребята государственными героями. Опосля первой малеханькой экспедиции табачные рекламщики сообразили, что стоят на правильном пути, и мероприятие стало проводиться раз в год. Раз за разом машин и команд становилось больше, приключение получило интернациональный размах, получило заглавие Camel Trophy и бессменного спонсора в лице авто марки Land Rover. Позже кое-где на рубеже 90-х устроители сообразили, что “их дело – табак”, и противники курения будут “давить приключение” по всем фронтам. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что тогда для организации Camel Trophy была сотворена отдельная компания WBI, юридически никак не сплетенная с сигаретной маркой. WBI производила часы, девайсы, одежку, обувь и т. д. под брэндом Camel Trophy. И этот бизнес стал интенсивно развиваться. Несколько фирменных магазинов возникло и в Москве. “Продвижение”: Какова была механика проведения Camel Trophy? С. Т.: Думаю, что огромные табачные начальники переоценили опасности. К примеру, во Франции в крайние годы, невзирая на юридическую обособленность приключения, на форме участников уже нельзя было писать Camel Trophy, а лишь Trophy. Таковая тенденция шла. Но я думаю, что уж в нашей-то части земного шара этот проект мог существовать еще много лет. Сами посудите: мы проводили Camel Trophy в Рф с 91-го по 2000 год. И до сего времени словосочетание Camel Trophy является у нас нарицательным, – довольно почитать авто журнальчики. За 10 лет термин был крепко вбит в головы при помощи приключения. Это была совсем добросовестная игра. Обратите внимание на то, что и брэнд стал чрезвычайно пользующимся популярностью в Рф. Узнаваемость была фактически абсолютная. Имелась чрезвычайно мощная поддержка телевидения и газет. При этом это был традиционный “белый” пиар – никаких средств за публикации и репортажи никогда не платилось. “Продвижение”: Почему закрыли Camel Trophy? С. Т.: Это был таковой рекламный инструмент, который повсевременно поддерживал внимание прессы. Начиналось все со сбора анкет, заявок, позже проходила серия региональных отборов – на стадионах бегали, прыгали, ездили юные люди и девицы. Позже проходил государственный отбор, который организовывался где-нибудь в Сочи, в томных критериях. Все эти как бы конкурсные тесты тотчас были даже наиболее жестокими, чем само приключение. Позже шел интернациональный отбор. Позже тренировки. И лишь опосля всех этих шагов начиналось само приключение – где-нибудь в необыкновенных местах планетки. Таковым образом, в течение всего года проект завлекал к для себя внимание СМИ и любителей приключений. Опосля закрытия Camel Trophy его упавшее знамя схватил концерн Land Rover, который был, фактически говоря, спонсором этого мероприятия в течение ряда лет. В 2003 году, уже вне связи с Camel’ом, Land Rover организовал собственное приключение, которое именуется Land Rover G 4 Challenge. Схема приблизительно таковая же: тесты для любителей острых чувств, связанные с знаменитым каром и проводимые в различных концах света – по обоим побережьям Америки, в Южной Африке, в Австралии. С. Т.: Нужно сказать, что Camel Trophy был фаворитом почти во всем поэтому, что он был первым. Мало позднее возникло приключение Marlboro. А позже вправду таковой рекламный подход заполучил популярность. “Продвижение”: Сейчас приключенческий маркетинг кажется уже обыденным делом

Возможно Вас также заинтересует:

Компания Japan Tobacco International (JTI), один из огромнейших в мире производителей табачных изделий, изменила дизайн и маркетинговую концепцию марки Camel. JTI больше не зовет сторонников этих, мягко говоря, сигарет в новейшие приключения … 25 июля 2002 Компания Japan Tobacco International (JTI), один из огромнейших в мире производителей табачных изделий, изменила дизайн и маркетинговую концепцию марки Camel. JTI больше не зовет сторонников этих сигарет в новейшие приключения … Компания Japan Tobacco International (JTI), один из больших в мире производителей табачных изделий, изменила дизайн и...

ЛЭНД-АРТ ЛЭНД-АРТ (англ. land art – земляное искусство), одно из направленийпостмодернизма, основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала и объекта. Представители лэнд-арта (У. де Мариа, Р. Смитсон, М. Хайзер в США, Р. Лонг в Великобритании) стремятся преобразить природный ландшафт и вместе с тем приблизить искусство к природе, творя...

Фокус от FordFocus 3 место в номинации “Директ маркетинг” на 15 Столичном Международном Фестивале Рекламы (2005 г.) Клиент: Winner Kiev – официальный представитель Ford, Volvo, Ягуар, Land Rover, Porsche в Украине Разраб и координатор: ДМА Мета Продукт: новейший кар FordFocus Мотивированная аудитория: топ-менеджмент компаний среднего бизнеса • имеющиеся клиенты-владельцы каров данной марки Срок...

Стр: 1 2 3

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru