Маркетинг и Брендинг

Франчайзинг с изнанки

Франчайзинг с изнанкиО преимуществах сотворения собственного малого компании по модели франчайзинга написано и сказано много. Но, ежели разобраться, неоспоримым (ну и то не постоянно) смотрится только один вывод… Франчайзинг с изнанки25 января 2006 О преимуществах сотворения собственного малого компании по модели франчайзинга написано и сказано много. Но, ежели разобраться, неоспоримым (ну и то не постоянно) смотрится только один вывод: расширение сети сбыта и возникновение новейших партнеров приносит выгоду сначала франчайзерам. Тем временем пуск и развитие собственного бизнеса в сотрудничестве с держателями франшиз – совсем не увеселительная прогулка. Так ли уж прибыльно становиться франчайзи? В которой степени соответствуют реальности бизнес-планы франчайзеров, и почему опосля нескольких месяцев работы по “данной схеме” доверившиеся им предприниматели часто испытывают чувство, как многие выражаются, глубочайшего расстройства? Все ли инструменты ведения бизнеса по франшизе, навязанные “старшим братом” на стадии заключения контракта, пригодятся франчайзи в процессе работы, и все ли обещания производятся? В конце концов, какие нежданности подстерегают тех, кто решил сделать либо развивать собственный бизнес по франшизе, и как их избежать? Вопросцы, вопросцы, вопросы… Что ж, попробуем ответить хотя бы на часть из их, делая упор на опыт рынка. Обычное заблуждение: почти все убеждены, что все до одного франшизные проекты действуют по одному, типовому сценарию. Но бизнес каждого франчайзера и франчайзи, ежели разобраться, – очень индивидуален. …В 1993 году россиянин Владимир Страшнов купил первую в истории нашей страны франшизу. За 10 тыщ баксов он заполучил оборудование, технологии и право работать под маркой зарубежной компании “Баскин Робинс”. С того времени прошло уже 11 лет, и его примеру последовало наиболее 5 с половиной тыщ бизнесменов, выбравших франчайзинг в качестве основной модели бизнеса. К слову, далековато не все из их работают под брэндами зарубежных компаний, ведь в Рф на сегодня развивают свои сети наиболее 100 компаний-франчайзеров. А в остальном, красивая маркиза… “Сейчас наша сеть насчитывает около 160 кабинетов, но она уже довольно насыщена филиалами и количественного развития больше не просит”, – гласит управляющий отдела франчайзинга “Магазина пылающих путевок” Владимир Четверкин. Вот почему в “Магазине” решили запустить новейший брэнд “Велл”, объединяющий сеть агентств по организации пляжного отдыха. Нет, очевидно, франчайзинг был и остается в целом очень симпатичной схемой развития бизнеса. И тому много примеров. Так, у истоков 1-го из полностью удачных русских франшизных проектов – “Магазина пылающих путевок” – стоял узнаваемый бизнесмен Андрей Озолинь. В свое время он без помощи других выдумал и “раскрутил” этот брэнд. Проекту предрекали резвую погибель, его называли чуть не очередной пирамидой а-ля МММ. Все же, “Магазин” оказался одним из самых быстрорастущих игроков туристского рынка. Почти во всем – конкретно благодаря использованию инвентаря франчайзинга. Но, как ни обидно это, чудеса не вечны. И каждый брэнд, любая модель бизнеса имеют свои границы экстенсивного роста. Один из франчайзи, работающих под новейшей маркой, – Антон Филиппов. “Сначала я склонялся к партнерским отношениям с “Якиторией”, – гласит Антон. – Но управление компании развивает франчайзинг только в регионах (в Москве они строят обыденную сеть). Ко всему иному, у “Якитории”, на мой взор, очень большенный вступительный взнос. Обратите внимание на то, что потому у меня появилась мысль сделать турагентство. Я много путешествовал за границей и лицезрел, что там предприниматели, работающие по франшизе, подвергаются, как всем известно, наименьшим рискам. Не считая того, наш русский пользователь, по-моему, больше и больше привыкает доверять известным именам и брэндам. Тем паче что люди, решившие приобрести дорогостоящий экзотичный тур, предпочитают обращаться в приличное сетевое агентство. В конце концов, ежели вы покупаете франшизу какой-либо компании, производящей и продающей, к примеру, пиццу, то для вас придется платить франчайзеру к тому же за оборудование, сырье, обучение персонала. Туристский же бизнес – область “нематериальная”. Мы ничего не производим, а всего только перепродаем услугу. Потому как бы не настолько не мало получаем от франчайзера, как в остальных отраслях: лишь спец программное обеспечение, брэнд и юридическую защиту. Вообразите себе один факт о том, что а это – дешевле”. А вот Людмила Бывшева создавала свое предприятие – ООО “Шикана” – конкретно как франшизный проект (работает под французской маркой Jean-Claude Biguine). Компания “Тел-тур” – один из более удачных салонов сети “Магазин пылающих путевок” – также создавалась конкретно как предприятие, работающее по франшизе. А сейчас это так отлично раскрученный бизнес, что, по словам его хозяйки Татьяны Гладышевой, в случае выхода “Тел-тур” из сети и перевоплощения в самостоятельное агентство, неизменные клиенты никуда бы не делись. Так за чем все-таки дело стало? – К выбору франшизы я подходила с личной, женской точки зрения: мне просто импонировал этот прекрасный бизнес, – вспоминает Людмила.

Возможно Вас также заинтересует:

Франчайзинг по-русски 27 октября 2006 Франчайзинг по-русскиРодиной франчайзинга в сфере недвижимости также считается Америка: конкретно там возник рынок недвижимости, позволяющий хоть какому человеку приобрести или реализовать участок земли либо дом. Всем известно о том, что на сегодня в Штатах существует 34 франчайзинговых сети, в каких работают сотки тыщ риэлторов. Равномерно они выходят...

Оборотная сторона франчайзинга. Разорился партнер “Пятерочки” 20 апреля 2005 Оборотная сторона франчайзинга. Возможно и то, что разорился партнер “Пятерочки” В ближайшее время практика заключения договоров франчайзинга стала обыденной в русском ритейле. Но, как указывает практика, время от времени франчайзинг не помогает, а, напротив, мешает развитию сети. Так, на деньках вышло знаковое событие: в Перми в первый...

Призрак гамбургера бродит по Рф. Зарубежные компании вновь пробуют атаковать русский рынок при помощи франчайзинга 26 сентября 2003 Призрак гамбургера бродит по Рф. Зарубежные компании вновь пробуют атаковать русский рынок при помощи франчайзинга Возрастающий потребительский спрос в Рф делает русский рынок все наиболее симпатичным для иноземцев. По данным консульства Министерства торговли США в Рф, мировые гиганты вроде Yum! Brands, Inc. (обладатель марок KFC и Pizza...

Стр: 1 2 3 4 5 6

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru