Разное

Съешь меня!.. Сокрытая реклама наводнила русскую литературу

Чупринина Ю. Съешь меня!.. Сокрытая реклама наводнила русскую литературу // Наука о рекламе Может быть, я просто не люблю макароны. Но даже если б и обожала – все имеет свои границы. Покупаю новейший роман Александры Марининой “Пружина для мышеловки”: основной герой Игорь Дорошин, участковый по призванию, питается только макаронами, и данной для нас его страсти посвящена практически страничка текста. Что ж, свободному воля. Но сходу прямо за Марининой новейший роман, “Саквояж со светлым будущим”, выпустила и Татьяна Устинова. А там… те же макароны, той же компании – любимое кушанье героини. Может быть, я просто не люблю макароны. Но даже если б и обожала – все имеет свои границы. Очень хочется подчеркнуть то, что покупаю новейший роман Александры Марининой “Пружина для мышеловки”: основной герой Игорь Дорошин, участковый по призванию, питается только макаронами, и данной для нас его страсти посвящена практически страничка текста. Что ж, свободному воля. Но сходу прямо за Марининой новейший роман, “Саквояж со светлым будущим”, выпустила и Татьяна Устинова. А там… те же макароны, той же конторы – любимое кушанье героини.
Конкретное заглавие этих мучных изделий корреспондент журнальчика “Итоги” упомянет лишь за отдельную плату. И не из вредности, а поэтому, что собственный новейший роман выпустил к тому же Сергей Лукьяненко. В “Черновике”, к счастью, обошлось без макарон. Фантастике все-же сначала отдают предпочтение мужчины, а они не постоянно кулинары. Лукьяненко написал о пиве. Один его герой учит другого: ежели писатель-фантаст 10 раз упомянет в собственной книге одну определенную марку пива, то получит премию. Такая маркетинговая стратегия, наиболее популярная под зарубежным термином продакт-плейсмент, что на российский язык переводится как “размещение инфы о товаре либо торговой марке в любом продукте промышленности развлечений с маркетинговыми целями”. Есть ли пиво на Марсе? Что логично, ведь выпускающая ее компания провела целый конкурс на наилучший умопомрачительный рассказ о для себя, а по его итогам выпустила сборник “Право на пиво”. В нем посреди остального есть и дивные строчки из застольной песни украинского миротворческого контингента на Марсе: “Пускай погибну в стычке, / Пускай падет мой жеребец, / Я верю – там, на Небе, / Есть пиво…” Заглавие попытайтесь подставить сами. Такие проекты – акции быстрее разовые и имиджевые. Но ежели идет речь о планомерном продакт-плейсменте, то за крайние пару лет он не только лишь прижился на российском книжном рынке, да и приносит хорошие дивиденды. Надо сказать то, что полина Киселева, гендиректор агентства Fabula, единственной на сегодня компании, которая как бы предоставляет настолько “неординарные услуги по продвижению товаров”, оценила литературный продакт-плейсмент в 800-900 тыщ баксов в год. И добавила: “Сейчас продавать данную услугу стало существенно легче. Всем известно о том, что рынок стабилизировался, и резких скачков я не предвижу”. “Вынужден огласить, что мое упоминание пива было быстрее, как заведено, шуточкой, – признался “Итогам” Сергей Лукьяненко, – и никаких средств я за нее, естественно, не получил. Хотя никогда не осуждал создателей, согласных зарабатывать таковым образом. Вы поглядите, в западных фильмах реально имеющиеся бренды встречаются чуть не в каждом кадре. А что касается определенной пивной марки, то и взаправду, она в современной фантастике стала встречаться часто”. Продуктовый набор В Россию эту дорожку протоптали дамы-романистки. Но ждать, что, замусолив до дыр очередной покетбук, читатели ринутся в автомобильные салоны либо ювелирные лавки, проблематично. Так что в российских блокбастерах рекламируют по преимуществу продукты питания, парфюмерию, лекарства, журнальчики. В итоге чтение большинства бестселлеров преобразуется для читателя в своеобразную “угадайку”, вот лишь неясно, что призвано стать основным “призом” в случае победы. Строго говоря, сокрытая реклама вошла в литературные тексты с момента их возникновения. Молвят, еще Ханс Кристиан Андерсен живописал Копенгаген не только лишь из любви к собственному месту проживания, да и поэтому, что его чрезвычайно просили о этом в городской мэрии. Ну и чем, не считая рекламы, можно счесть “недремлющий брегет”, который, ежели помните, звал Евгения Онегина к обеду? Подобные примеры можно отыскать и в русском времени, вообщем, тогда плейсмент был нацелен социально. Как инструмент коммерции его начали применять британцы: пару лет вспять писательница Фэй Уэлдон заключила сделку с ювелирным домом Bvlgari, результатом которой стал роман, а совершенно не так давно технологией заинтересовались мировые гиганты. Очень хочется подчеркнуть то, что так, понятно, что Ford заключил договор с англичанкой Кароль Мэттьюс, создателем дамских романов для юный аудитории. Сторонники лицезреют сходу несколько “тривиальных преимуществ” такового вида рекламы. Молвят и о неповторимом качестве контакта с пользователем, и о том, что такую рекламу нельзя переключить (как телевизионную) либо пролистнуть (как газетную), и даже о том, что, покупая книжку, гражданин “инвестирует” в свою библиотеку и, соответственно, совершенно по другому относится к ней как к источнику инфы

Возможно Вас также заинтересует:

Продакт плейсмент + маркетинговый ролик = Очень плохо? Один из худших примеров продакт плейсмента, которые мне доводилось созидать, я следил в сериале CSI:NY (Место злодеяния: New-york), транслируемом на канале CBS. В одной из серий, показанных в прошедшем году, детектив Мессер перебегал с 1-го места злодеяния на другое, когда его мобильный телефон вдруг зазвонил, и в качестве рингтона зазвучала...

У Львові запустили «Радіо з Криївки», що крутить панк-рок Роман Заяць, екс-програмний директор львівської станції «РадіоМан» та керівник «Українсько-польської радіошколи», запустив онлайн-проект «Радіо з Криївки». Онлайн-радіостанція мовить із сервера львівської кнайпи «Криївка». «З кнайпою “Криївка” нас поєднує дух свободи і спільні засновники», – пояснив ТК керівник проекту пан Заяць. За його словами, «Радіо з Криївки» – це фактично радіо...

Настя Приходько: Меня кинули все подруги! Вечно рыдающая женщина в черном – таковой запомнили телезрители победительницу «Фабрики звезд-7» Анастасию Приходько. Настя и на данный момент не изменяет собственному стилю. Эксцентричная певица поведала “Желтоватой газете”, что ее может вывести из себя все что угодно, даже пролитая чашечка, у нее нередко случаются истерики, да к тому же она...

Стр: 1 2 3

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru