Тенденции

Сюрреализм в моде 30-х годов

Тридцатые годы ознаменованы господством сюрреализма. Сиим эстетическим течением были захвачены почти все именитые личности: Сальвадор Дали, Жан Кокто, Андре Бретон. Идеи этого направления заключались в стремлении стереть грани меж реальностью и мечтами, стремлении ко всему нетрадиционному, идущему в разрез с публичным воззрением, иррациональному. Свое отражение сюрреализм отыскал в литературе, кино, живописи. Не последнюю роль сыграл сюрреализм и в моде 30-х годов.
Итальянская аристократка Эльза Скиапарелли стала основоположницей сюрреализма в моде 30-х годов прошедшего века. Чрезвычайно жалко, но ее имя незаслуженно предано забвению. Упоминание о данной для нас броской и уникальной личности делается лишь только в связи с именованием Коко Шанель. Хотя современные исследователи и говорят, что вклад в развитие моды со стороны Скиапарелли намного существеннее, чем воздействие Шанель. А в тридцатые годы вообщем не было наиболее необыкновенного и приметного престижного дизайнера.
В первый раз Эльза заявила о для себя еще в конце 20-х годов. Все работы девицы были необыкновенными, необычными, а почти все вызывали у публики просто шок. В ранешних собственных моделях женщина употребляла то африканские мотивы, то идеи живописцев кубистов, то картинки татуировок моряков. На свитерах дизайнера красовались омары, якоря, змеи, необыкновенные орнаменты. Конкретно Эльза показала миру «рыбий хребет». Скиапарелли сразу воплощала в жизнь те чувства, увлечения, которые захватывали ее в настоящей жизни. К примеру, опосля того, как она увлеклась авиацией, свет увидела коллекция, которая стала основой для стиля «пилот». Эльза не создавала кислых вещей, сиим и, стало быть, различалась от остальных дизайнеров тех пор. Конкретно она выдумала разбитый купальник, разбитую юбку, которая стала прототипом современных шорт. Заместо драгоценностей Эльза предлагала применять бижутерию. Хоть творения Скиапарелли и вызывали шок, но они воспользовались необычным спросом.
Почти все звезды театра и кино 30-х годов предпочитали наряды от Эльзы Скиапарелли. Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Грета Гарбо заказывали ее наряды, при этом, не только лишь сценические наряды, да и платьица для ежедневного ношения. С Эльзой был заключен долголетний договор на пошив костюмов к голливудским фильмам. А с нескончаемой соперницей Скиапарелли – Коко Шанель таковой договор был заключен только на один год. Самой лучше клиенткой итальянского дизайнера была Мэй Уэст. Эта актриса была секс-символом 30-х годов. Ее смелый независящий нрав, откровенные манеры и общественная жизнь сделали пригодную рекламу таланту Эльзы. Экстравагантная Мэй Уэст одевалась только у Скиапарелли. И чтоб не проводить всегда на примерках так сказать предоставила для этих целей гипсовый слепок собственной фигуры в позе Венеры Милосской. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что конкретно этот силуэт и употребляла Эльза для флакона при разработке собственных знаменитых духов Shoking.
Благодаря произведенному успеху коллекции вечерних платьев итальянка смогла открыть свой бутик в самом сердечко Парижа. Платьица от Скиапарелли в моде. Особым спросом воспользовалось платье-футляр из крепа темного цвета, дополненное шарфом, перекинутым через плечо на спину и белым жакетом.
Сюрреализм в моде 30-х годов достигнул собственного пика. Вообразите себе один факт о том, что в это время Скиапарелли уже пристрастилась к его идеям и фантазировала, фантазировала и фантазировала…Применяла сюрреалистические мотивы в разработке одежки. А еще Эльза тесновато общалась и сотрудничала с известными сюрреалистами Сальвадором Дали, Жаном Кокто, Андре Бретоном, Пабло Пикассо.
Творения дизайнера были не попросту модой, одежкой, а реальными экстравагантными шедеврами. Примером могут служить костюмчик, который смотрелся насаженым задом наперед, одежка с рисунками – рентгеновскими снимками, платьице с имитацией выдранных клочьев, телескопические шапки, шарфы с оттисками газетных статей о самой Эльзе. А, чего же стоят придуманные ей девайсы: платок в виде упаковки пилюль, перчатки с длинноватыми когтями… Дизайнер предлагала необыкновенное сочетание цветов, ведь она так обожала калоритные краски. Нередки модели, в каких смешивается пурпуровый, оливковый и красный цвета. Темное платьице она предлагала носить с красноватыми чулками. Пиджак бирюзового цвета окантовывала красной тесьмой. А зеленоватые узоры отрисовывала на розовом.
Говоря о сюрреализме в моде 30-х годов мы подразумеваем Эльзу Скиапарелли.

Возможно Вас также заинтересует:

Соперничество Эльзы Скиапарелли и Коко Шанель Для почти всех историков в мире моды главной интригой 30-х годов является соперничество Эльзы Скиапарелли и Коко Шанель. Это противоборство 2-ух гениев в мире моды захватывало и до сего времени захватывает мозги почти всех. Хоть обе дамы были полными противоположностями друг дружке, но их соединял воединыжды неописуемый талант и желание...

Мода 20-х годов прошедшего века Сейчас те так нередко придумываются новейшие вещи. Всем понятно выражение: новое – это отлично забытое старенькое. Что все-таки мы запамятовали? Давайте вспомним, какова была мода 20-х годов прошедшего века. К началу 20-х годов европейские страны уже понемногу отошли от тяжестей военного времени. На подъеме была индустрия. Во всех сферах удачно...

“Винтаж – мода 50-х годов, платьица, юбки “Винтаж – мода 50-х годов, платьица, юбки Ещё не так давно трудно было для себя представить, что кто-то добровольно захотит надевать старенькую, издавна вышедшую из моды одежку, воспользоваться вещами из прабабушкиного сундука, да ещё и платить за такие древности не малые средства. Но мода изменчива и непредсказуема, потому в нашей...

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru