Архитектура и дизайн

Царские казематы

Царские казематыЗа свою наиболее чем 9-вековую историю английский Тауэр был и крепостью, и резиденцией британских монархов, и военным складом, и хранилищем царских регалий, и монетным двором, и обсерваторией, и музеем, и даже зоопарком. Но самую звучную и грустную славу он снискал для себя как муниципальная кутузка, в какой содержались не попросту арестанты, а заключенные политические, дерзнувшие противостоять как Трону, так и Алтарю. Тауэр, находящийся в восточной части Лондона, до сего времени внушает почтение своими жестокими средневековыми башнями и служит напоминанием о наизловещем прошедшем страны, являясь специфичной каменной летописью Великобритании.ОсновоположникОсень 1066 года стала для Великобритании временем огромных перемен. Барон нормандский Вильгельм, собрав 700 кораблей и войско в 32 000 человек, высадился на южном берегу острова.Наголову разбив англосаксонского короля Гарольда II под Гастингсом, он торжественно въехал в Лондон и короновался в Вестминстерском аббатстве, став Вильгельмом I.На развалинах древесных англосаксонских поселений нормандцы возводили каменные башни, обнесенные высочайшими стенками, называвшиеся castle. Эти военизированные замки, по плану Вильгельма, должны были защищать новейших владельцев страны от воинственно настроенного местного населения, а еще служить средством устрашения непокорливой англосаксонской знати. Прототипом таковых castle’s и стал английский Тауэр, построенный у стенок Сити. Творцом данной для нас «дворцовой крепости» хроники именуют Гэндальфа, епископа Рочестерского.Со гибелью Завоевателя в 1087 году британская корона досталась его отпрыску — Вильгельму II Рыжеватому. Его наиблежайшим советником стал епископ Даремский Ральф Фламбард, один из строителей Тауэра. Человеком он был вздорным, идиентично постылым как нормандскими баронами, так и британцами. Опосля смерти Вильгельма Рыжеватого англичане арестовали епископа, и новейший повелитель Генрих I, прозванный Ученым, обязан был заточить прелата в Тауэр. Вообщем, крайний был там быстрее гостем, чем арестантом: Фламбард жил в кабинете банкетного этажа, окруженный бессчетной прислугой. Дело кончилось тем, что в один из зимних вечеров Ральф напоил стражу и сбежал по веревке, привязав ее к сетке окна.1-ые жертвыФактически, Гэндальф лишь положил начало Тауэру, соорудив его «сердцевину» — Белоснежную Башню, либо, по другому говоря, Белоснежный Тауэр. Это сооружение, стройку которого закончилось в 1097 году, было самым высочайшим во всем Лондоне и представляло собой каменный четырехугольник, уходящий ввысь практически на 30 м, состоящий из 4 ярусов: подземелье, нижний, банкетный и парадный этажи.В 1135 году повелитель Генрих погиб, подавившись рыбной костью, и на престол взошел Стефан, внук Завоевателя. Опосля долгой междоусобной войны Стефан объявил своим наследником Генриха Плантагенета из Анжуйского французского дома, который стал английским владыкой Генрихом II. В царствование его отпрыска — Иоанна, прозванного Безземельным, в Тауэр попала 1-ая дама — Матильда Фицуолтер, которую трубадуры называли не по другому, как Прелестной Мод. Иоанн в свое время решил ее совратить, но получил отказ. Тогда и заточил Мод в одну из башен Белоснежного Тауэра, надеясь, что она «образумится». Да и это не вразумило молодую леди, тогда и повелитель каверзно послал ей отравленное яичко.СтроительКонкретно во времена Генриха III Тауэр стал делиться на Внутренний и Наружный дворы. Внутренний, спроектированный еще Гэндальфом, заключал внутри себя древние сооружения и был собственностью монарха, его твердыней, где он жил сам и держал в путах собственных противников. Тут он хранил казну и регалии, которые показывались народу лишь в деньки коронаций, тут находились его собственная часовня и личная плаха. В этот двор обычному люду дорога была заказана.Отпрыск Иоанна Безземельного вошел в историю как Генрих III Строитель. При нем Тауэр обрел собственный фактически современный вид. Основным каменщиком короля был Адам де Ламбурн, но часто распорядителем работ выступал сам повелитель. Водяные ворота, потом нареченные воротами Предателей, Колыбельная башня и Фонарная башня, в какой он оборудовал для себя спальню и кабинет, должны своим появлением конкретно этому королю. К тому же по приказу Генриха III внутренние покои были украшены фресками и лепниной, а часовни — витражами, статуями и резьбой.Но зато ему принадлежал двор Наружный. Большей частью спланированный Генрихом III, он также имел несколько башен, а его территория, занимавшая место от стенки до Темзы, состояла из переулков и укреплений, защищавших пристань. С пристани в Тауэр вели три лестницы — Царская, Водяная и Галерная. По первой в укрепление поднимались повелители и высокопоставленные лица, по двум вторым — муниципальные правонарушители.Отпрыск Генриха Эдуард I соединил Великобританию и Уэльс. Но в процесс объединения вмешался французский повелитель Филипп IV Прекрасный. Как бы это было не странно, но воюя с Англией за Гасконь, он решил приобрести союзника в лице шотландского короля Джона Балиоля. Балиоль было объявил Эдуарду войну, но в конце концов сдался без сопротивления и был препровожден в Тауэр

Возможно Вас также заинтересует:

Галкин и Мэнсон получили отставку, а Миддлтон – царские почести Галкин и Мэнсон получили отставку, а Миддлтон – царские почестиВ мире звезд раз в день чего-нибудть да случается. Скандалы, новейшие романы, разводы и забавные случаи – за всем не уследишь. С этого момента выслеживать главные действия в жизни знаменитостей будет особый агент Клео, Татьяна Никонова. В конце каждой недельки она...

Нейшванштейн: воплощенная мечта Нейшванштейн: воплощенная мечтаЗамок Нейшванштейн, возведенный в честь рыцарей германского эпоса, – это воплощение мечты короля Людвига II Баварского и художественных образов композитора Рихарда Вагнера.Сказочный замок Нейшванштейн высится над темным ущельем в Баварских Альпах, по дну которого течет река Поллак. Кажется, что башни этого магического замка цвета слоновой кости парят на...

ПСЕВДОГÓТИКА ПСЕВДОГÓТИКА (ложная готика), направление в архитектуре второй пол. 18 в., возрождающее формы готики; ранний этап неоготики. Некоторые русские и западноевропейские архитекторы, увлекшись романтикой Средневековья, возводили храмы, дворцовые здания, садовые павильоны, в отделке, а иногда и в конструкции которых использовались элементы готической архитектуры. Стрельчатые арки, причудливый рисунок устремлённых ввысь линий, нарядность...

Стр: 1 2 3 4 5 6

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru