Архитектура и дизайн

Кунсткамера музеев

Кунсткамера музеевНа страничках «Вокруг света» появлялись заметки о необыкновенных музеях в различных странах мира. Соблазнительно собрать подобные музеи воедино — так лучше можно представить их обилие. Но ограничимся пока Германской Демократической Республикой, очень богатой на музеи, связанные с классическими занятиями населения….Есть на юго-востоке ГДР гористый район, называемый Саксонской Швейцарией. Он славится не только лишь красотами природы, не только лишь красивыми городками — Дрезденом, Лейпцигом, Карл-Маркс-Штадтом, не только лишь мейсенским (саксонским) фарфором, но известен к тому же тем, что тут когда-то зарождалось создание пряников.В городе Пульсниц уже в конце XVI века была пекарня по выпечке пряников. Она, к огорчению, не сохранилась, зато дожила до наших дней древная пекарня в крошечном городе Вейсенберге (тут всего-то 1250 обитателей), и конкретно в ней размещен Музей пряников — единственный в собственном роде и уж точно единственный в стране. Вейсенбергская пекарня постоянно выпускала пряники и, лишь пряники, но в неограниченном количестве и в широчайшем ассортименте. На данный момент тут можно узреть все стадии технологического процесса, когда-то секретного,— от ручного замеса теста в большущих чанах и до раскраски и глазуровки выпеченных изделий. Особенное место в музее занимают пряничные доски — на их резчики изобразили людей, рыб, животных, небесные светила, сказочных персонажей, героев фольклора… Пряники хранятся достаточно длительно, их развозили по всей Саксонии: на хоть какой ярмарке можно было отведать несравнимую вейсенбергскую выпечку.Двухэтажное фахверковое здание на торговой площади, которому уже больше трехсот лет, узнается сходу — хотя бы по кованым сеткам на окнах, изображающим все те же фигурные пряники…Нас окружает огромное количество обычных, даже очевидных, предметов. Но когда подобные предметы люди разглядывают в координатах географии и истории, любая вещичка обретает значительность и может раскрыть изумительные потаенны.Тоже на юге страны, в тюрингенском городке Вейсензе (округ Эрфурт), существует Музей молока. Перерабатывать этот древний продукт питания в масло, сыр, творог, сметану человек начал, наверняка, сразу, как надумал доить скотин и овец. Экспозицию расположили в цехах старой (естественно, отреставрированной) молокоперерабатывающей фабрики. Вообщем, «фабрика» для этого бывшего полукустарного производства очень звучное слово. Это собрание не претендует на охват всей истории молокоделия, но заглянуть с его помощью в глубь веков можно. Тут и маслобойки, и прессы, и формы для сыров, сепараторы, центрифуги, различные чаны для скисания и брожения — вся молочная «алхимия» перед очами.Музей обуви размещен в городке Вейсенфельсе, который в республике недаром именуют «главным городом сапожников». Четыреста годов назад в Вейсенфельсе была сапожная мастерская на потребу малочисленному тогда популяции. На данный момент Вейсенфельс с популяцией всего 43 тыщи человек попал в современные энциклопедические словари. Музей обуви занимает Новейший замок Августа. Экспонатов тут около 3-х тыщ: древние котурны и современные туфли, обувь знати и простолюдинов, негоциантов и фермеров, обувь вычурная и простая, роскошная и грубая… Бальные туфельки соседствуют с томными ботинками рабочего люда, сапоги — с сандалиями… Сабо, кломпе, тэта, мокасины… — всякая обувь, со всех концов света.Для огромного количества людей очки — предмет более нужный, чем стулья либо обувь. Истории очков всего-то около 1000 лет. В труде «Сокровище оптики» арабского ученого Ибн аль-Хайсама, жившего в X—XI столетиях, говорится: «Если перед объектом наблюдения близко и прямо держать стеклянный сектор, то объект будет представляться увеличенным». Правда, еще у Нерона была изумрудная «чечевица», при помощи которой правитель разглядывал маленькие предметы, но это все таки штучное изделие древних времен, а толчок к массовому возникновению очков в Европе новейшего времени отдал конкретно труд Ибн аль-Хайсама. Лет через двести этот трактат был переведен на латинский язык и стал доступен европейским мудрецам. Только в XI11 веке были сделаны 1-ые «камни для улучшения чтения». Дальше дело пошло стремительно. Спустя век люди научились получать стеклянные линзы и непревзойденно их шлифовать. И в конце концов, родилось приспособление, которое с толикой условности можно именовать очками,— лорнет.Последующий экспонат нашего «Музея музеев»; — Музей стульев в маленьком городке Рабенау под Дрезденом. Все давно знают то, что почему конкретно тут? Дело в том, что с начала XVII века этот город и его округи были в Германии центром производства стульев. И действительно, из огромного количества мастерских выходили стулья различнейших стилей и разновидностей: с прямыми и гнутыми ножками, мягенькие — обитые дорогой материей, кресла, банкетки, пуфики, табуретки, скамьи… Все подобные предметы начал собирать сначала сегодняшнего века пастор местного прихода. На данный момент гордость коллекции (и ее старейшие экспонаты) — обыкновенные крестьянские стулья, сколоченные ремесленниками посреди дальнего XVII века…Очки с дужками были сделаны… только в XIX столетии

Возможно Вас также заинтересует:

ДЕСЮДЕПÓРТ ДЕСЮДЕПÓРТ (франц. dessus de porte, буквально – над дверью), декоративное панно, расположенное над дверью (чаще всего живописное, реже скульптурное). Обрамление десюдепорта связывает его с общим лепным или резным деревянным оформлением дверного проёма. Десюдепорты широко применялись в отделке дворцовых интерьеров в Европе в 17-18 вв., в России – в 18 в.     ...

Необитаемые острова в мире которые можно приобрести Известные островитянеПосреди небожителей в ближайшее время покупка необитаемых островов стала специфичной модой. В перечень как бы самых именитых островитян входят Билл Гейтс, Бен Аффлек, Дженнифер Лопес, Хью Грант и Джулия Робертс. В Рф единственный обширно узнаваемый «Робинзон» – Роман Абрамович, другие факты владения схожей собственностью стараются не афишировать. Понятно только,...

НАИ́ВНОЕ ИСКУ́ССТВО, НАИ́ВНОЕ ИСКУ́ССТВО, традиционное искусство народных мастеров, а также художников-самоучек, сохраняющее детскую свежесть и непосредственность видения мира. Развивается в областях, освоенных профессиональным искусством, например в портретной живописи. В 17 – первой трети 18 в. в Северной Америке непрофессиональные художники создавали портреты, беспощадно правдивые в изображении внешности и характера модели. В России...

Стр: 1 2 3

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru