Архитектура и дизайн

Нейшванштейн: воплощенная мечта

Нейшванштейн: воплощенная мечтаЗамок Нейшванштейн, возведенный в честь рыцарей германского эпоса, – это воплощение мечты короля Людвига II Баварского и художественных образов композитора Рихарда Вагнера.Сказочный замок Нейшванштейн высится над темным ущельем в Баварских Альпах, по дну которого течет река Поллак. Кажется, что башни этого магического замка цвета слоновой кости парят на фоне зеленых елей. Нейшванштейн, выдуманный и построенный владыкой Людвигом II (1845-1886), смотрится наиболее «средневековым», чем истинные средневековые постройки. Воплощенная мечта нескончаемо обеспеченного человека, замок представляет собой квинтэссенцию театральности в архитектуре.Мечты о замках родились у Людвига еще в детстве. С ранешнего возраста он обожал участвовать в театральных представлениях и наряжаться. Лето семья проводила в Гогеншвангау, родовом имении Швангау, которое отец Людвига Максимилиан II заполучил в 1833 году. Сам мало романтик, Максимилиан для работы над проектом реставрации замка нанял не конструктора, а художника-сценографа. Стенки замка были расписаны сценами из различных легенд, в особенности из легенды о Лоэнгрине, «рыцаре с лебедем», который, по преданию, жил в Гогеншвангау. Когда Людвиг, застенчивый, чувствительный и обладавший богатым воображением парень, в первый раз услышал оперу – это был «Лоэнгрин», – он был потрясен. Он немедля попросил отца пригласить композитора Рихарда Вагнера (1803-1883) поставить спектакль поновой и только для него 1-го. Это положило начало взаимоотношениям, которые не прерывались в протяжении всей жизни Людвига, В 1864 году Максимилиан погиб и 18-летний Людвиг взошел на баварский престол. Ровно через 6 недель он послал за Вагнером и пригласил его пожить на одной из мюнхенских вилл. Хотя Людвиг не чрезвычайно разбирался в музыке, он давал средства и советы, критиковал и пробовал побуждать композитора. Его так завлекала музыка Вагнера, так как он сам грезил сделать красивую сказку с умопомрачительными дворцами. Самым первым и самым прекрасным из дворцов-сказок стал Нейшванштейн. В весеннюю пору 1867 года Людвиг побывал в готическом замке Вартбург. Замок обворожил его, ведь Людвиг испытывал тягу ко всему театральному и романтичному. Он возжелал иметь вточности такой же. Необходимо подчеркнуть то, что в полутора километрах от Гогеншвангау, дворца его отца Максимилиана, на горе стояла разрушенная сторожевая башня. Эта гора, решил Людвиг, и послужит строительной площадкой для Нейшванштейна, его «нового дома с лебедем». 5 сентября 1869 года в фундамент головного строения – Паласа – был заложен 1-ый камень. Замок Нейшванштейн, посвященный рыцарю Лоэнгрину, сначало думал как трехэтажная готическая крепость. Равномерно проект претерпевал конфигурации, пока Палас не перевоплотился в пятиэтажное сооружение в романском стиле, что больше всего, по воззрению Людвига, соответствовало легенде. Мысль двора замка была взята из второго акта тогдашней постановки «Лоэнгрина», где действие разворачивалось во дворе Антверпенского замка. Мысль Вокального зала была навеяна оперой «Тангейзер». Тангейзер был германским поэтом, жившим в XIII веке. Согласно легенде, он отыскал дорогу в Венусберг, подземный мир любви и красы, которым управляла богиня Венера. Одна из сцен вагнеровского «Тангейзера» была поставлена в Вокальном зале Вартбурга, потому Людвиг повелел воспроизвести ее в Нейшванштейне. Не считая того, он желал сделать в замке наикрасивейший «грот Венеры», но, так как для него не нашлось пригодного места, обязан был удовлетвориться его имитацией в стенках замка. Там же был построен небольшой водопад и висела искусственная луна. (Реальный грот был сооружен приблизительно в 24 км к востоку от Нейшванштейна, в Линдеркофе, бывшем охотничьем домике, преобразованном Людвигом в маленькое шато в версальском стиле.) Повелитель взрослел, и замок Лоэнгрина и Тангейзера перевоплотился в замок Святого Грааля из оперы «Персифаль». Отец Лоэнгрина, Персифаль, был рыцарем Круглого стола, который узрел Святой Грааль – чашу с кровью Спасателя. Проекты зала Святого Грааля, загаданного Людвигом еще посреди 1860-х годов, воплотились в Тронном зале Нейшванштейна, где высоко ввысь поднимается беломраморная лестница, ведущая к пустой платформе – трон на ней никогда не стоял. Стенки Вокального зала были добавочно расписаны сценами из оперы.

Возможно Вас также заинтересует:

Королевское. Баварское. И действительно, очаковское Стартовала маркетинговая кампания Kaltenberg С 1 июня 2009 года стартовала маркетинговая кампания “Kaltenberg. Королевское Баварское пиво” в поддержку пива Kaltenberg”. Кампания реализуется средствами внешной рекламы. В качестве носителей выбраны крупноформатные конструкции и обычные щиты, расположенные вдоль огромнейших магистралей и транспортных развязок в Москве. Всего 130 поверхностей. В базу макета легло...

ФОНТЕНБЛÓ, ФОНТЕНБЛÓ, дворцово-парковый ансамбль недалеко от Парижа, резиденция французских королей. Средневековый замок, где отдыхали короли, приезжавшие поохотиться в одноимённом лесу, был перестроен в 16 в. (архитекторы Ж. Лебретон, П. Шамбиж и П. Жерар). В его облике сочетаются традиции средневековой французской и итальянской ренессансной архитектуры. Живописность причудливого силуэта замка с крутыми скатами...

Эльсинор: замок знаменитых героев Эльсинор: замок знаменитых героевНекогда суровая крепость Кронборг вселяла трепет в сердца заплывавших сюда моряков, но славу ей принесли не пушки и неприступные стенки, а знаменитые герои – царевич Гамлет и рыцарь Хольгер Датчанин.К северу от Копенгагена на самом краю мыса, выступающего прямо в пролив Эресунн (Зунд), стоит большой замок Кронборг,...

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru