Архитектура и дизайн

Успенский Собор во Владимире

Успенский Собор во Владимиресобор во Владимире” hspace=10 src=”/redir.php?url=russia.rin.ru%2Fpictures%2F10773.jpg” align=right vspace=10 border=1> Дата сотворения: 1558 г. – 1589 г.Материал, техника: белоснежный каменьГлавный (кафедральный) храм Северо-Восточной Руси. Одно из величайших созданий российской архитектуры XII в., послужившее прототипом для наиболее поздних соборов. Построен из белоснежного тесаного камня по заказу владимирского князя Андрея Боголюбского в 1158-1160 гг.в виде шестистолпного, трехнефного, одноглавого строения с 3-мя маленькими южным, северным и западным притворами и башнями у западных углов. Ширина центрального нефа составляет 20 греческих футов (равна ширине просвета Золотых ворот). Высота собора 32,3 м. Фасады членились сложными пилястрами с коринфскими капителями, а по горизонтали делились на два яруса аркатурным фризом. В центральных закомарах находились рельефные композиции “Три отрока в пещи пламенной”, “Вознесение Александра Македонского на небо” и “40 страдальцев севастийских”, также львиные и дамские маски. В 1185-1189 гг. при князе Всеволоде Огромное Гнездо притворы и башни были разобраны и изменены необъятными и высочайшими галереями, для сообщения с которыми в стенках собора были прорублены арки. Надо сказать то, что заместо одноглавого собор стал пятиглавым. Апсиды перестроены. В новеньком “аркатурном фризе возникли фигурные консоли в виде дамских и львиных масок, птиц и разных химерических созданий. Древняя статуя вынесена на фасады галерей, при этом две композиции (“Вознесение Александра Македонского на небо” и “40 страдальцев севастийских”) оказались скошенными. Часть фасадных дамских масок возникла во время реставрации собора в XIX в. В интерьере собора сохранились фигурные “капители 1158-1160 гг. в виде сдвоенных лежащих львов .Живопись собора сохранилась фрагментарно. Очень хочется подчеркнуть то, что к росписи 1161 г. относятся фигуры пророков меж колонками северного аркатурного фриза (в северной галерее). Фигуры Артемия и Авраамия в юго-западном углу старой части собора, также фигуры на заиконостасных столпах относятся к росписи 1189г. В южной галерее видна часть композиции “Волшебство Федора Тирона” начала XIII в. Всем известно о том, что в 1408 г. собор был расписан Андреем Рублевым и Даниилом Черным. От их росписи сохранились отдельные изображения большенный композиции “Ужасного суда”, занимавшей всю западную часть храма. На западной арке представлены трубящие ангелы, женственные головы которых напоминают леонардовские образы. И даже не надо и говорить о том, что на своде Христоссудия и знаки 4 царств: Вавилонского (медведь), Македонского (грифон), Римского (крылатый барс) и Антихристова (рогатый зверек). На западной стенке (на арке) “Престол уготованный”, по сторонам которого посиживают апостолы Петр и Павел с ангелами. Другие члены “апостольского суда” (слова Н. Н. Воронина) изображены на склонах свода . На северном Матфей, Лука, Марк, Андрей и остальные. На южном Варфоломей, Симон, Иоанн и остальные. За апостолами сонм ангелов, склоненные головы которых (круглых “рублевских” очертаний) по грациозности близки к голове трубящего ангела. Под южным сводом “праведные супруги”. На своде смежного южного нефа большая композиция “Шествие праведных в рай”. Путь шествию показывает апостол Павел (со свитком в руке). За апостолами, посреди которых различаются Петр и Иоанн, идут пророки, позже отцы церкви и остальные. Большей психической заостренностью различается образ апостола Павла, да и он добр. Вся эсхатологическая сцена поражает настроением умиротворенности. В юго-западной части собора размещались картины самого рая. Роспись очень пострадала от времени. Ее начальный спектр сохранился слабо. Для иконостаса собора Андреем Рублевыми Даниилом Черным были сделаны превосходный деисусный чин (в Третьяковской галерее и Российском музее) и иконы торжественного ряда. Колокольня Успенского собора построена в 1810 г. Стилистически она представляет достаточно свободное соединение традиционных частей (спаренные колонны первого яруса, композитные третьего) с псевдоготическими деталями (стрельчатые арки), но строительный образ колокольни любопытно смешивается с собором. В этом, непременно, сказался узкий вкус возводившего ее зодчего. Несоизмеримо слабее и эклектичнее смотрится здание теплой Георгиевской церкви, встроенное меж собором и колокольней в 1862 г. Но оно практически не оказывается на виду так велико воспоминание, производимое собором.

Возможно Вас также заинтересует:

Благовещенский собор. Благовещенский собор.Дата сотворения: 1484 г.Юго-западный угол Соборной площади замыкает красочный по силуэту девятиглавый Благовещенский собор. Маленький, но вкупе с тем величавый и монументальный, он вроде бы вписывается в стройную, неширокую пирамиду с верхушкой, сверкающей золотом куполов.Ежели Успенский собор являлся основным храмом княжества, а позже страны, храмом, где в праздничной обстановке...

ДИОНИ́СИЙ ДИОНИ́СИЙ (ок. 1440 – после 1503), русский иконописец, мастер фрески; представитель московской школы живописи, продолжатель традиций Андрея Рублёва. Предположительно, учился в мастерской при московском Симоновом монастыре под руководством старца Митрофана, совместно с которым расписал собор Рождества Богородицы в Пафнутьево-Боровском монастыре (между 1467 и 1476 г.). Искусство Дионисия формировалось в столичной...

БАПТИСТÉРИЙ БАПТИСТÉРИЙ (греч. baptistérion – купель), помещение для проведения обряда крещения в христианском храме. В странах Западной Европы обычно каменное или кирпичное отдельно стоящее здание, круглое или восьмигранное в плане, перекрытое куполом (баптистерий собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции, Италия, 11-13 вв.; двери украшены рельефами Л. Гиберти, 140452).                Баптистерий собора Санта-Мария...

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru