Изобразительное искусство

Искусство Стране восходящего солнца

Искусство Стране восходящего солнцаСпецы уже издавна направили внимание на то, что искусство живописи в странах Далекого Востока на генном уровне соединено с искусством каллиграфии. В Стране восходящего солнца, а именно, существует понятие единства каллиграфических и красочных принципов. Соответственно в японской живописи, как и в китайской, давно огромную роль играет линия и всераспространены монохромные картины. Вкупе с тем воздействие искусства каллиграфии на живопись Стране восходящего солнца не следует гиперболизировать. Типично, к примеру, что во времена японского средневековья достаточно длительно главным течением в живописи было суйбокуга.Произведения в стиле суйбокуга создавались тушью, при всем этом показывалась игра света и тени на предметах, но отсутствовали контурные полосы. Развитию японской живописи содействовали контакты с материком, откуда сначала VII века было позаимствовано искусство производства красок, бумаги и туши. Огромное значение для судеб японской живописи, равно как и статуи, имело распространение в стране буддизма, так как потребности буддийской культовой практики делали определенный спрос на произведения этих видов искусства. Так, с X века с целью распространения посреди верующих познаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так именуемые эмакиномо (длинноватые горизонтальные свитки), на которых изображались сцены из буддийской священной истории либо из связанных с нею притч. Японская живопись в VII веке была очень еще ординарна и безыскусна. Представления о ней дают росписи на ковчеге Тамамуси из храма Хорюдзи, отображавшие те же сцены, которые воспроизводились на эмакимоно. Росписи выполнены красноватой, зеленоватой и желтоватой краской на черном фоне. Некие росписи на стенках храмов, относящиеся к VII веку, имеют много общего с подобными росписями в Индии. По мере предстоящего распространения буддизма появился массовый спрос на культовые изображения. Необходимо отметить то, что в связи с сиим профессия художника стала чрезвычайно всераспространенной, при этом уже в VII веке посреди мастеров, занятых созданием картин, развивалась даже специализация: одни делали общий рисунок рисунка, остальные раскрашивали его, третьи обводили контуры. Картинки на полотнищах эмакимоно в VII-VIII веках имели очень обычный, близкий к символическому нрав, изображениям не хватало динамики. Но со временем художественное качество рисунков эмакимоно возросло, и наилучшие из их очень выразительны и совершенны. С VIII века в Стране восходящего солнца начинается развитие жанровой и пейзажной живописи. До наших дней дошла ширма под условным заглавием “Дама с птичьими перьями”. На ширме изображена дама, стоящая под деревом, волосы и кимоно ее украшены перьями. Набросок исполнен легкими, струящимися линиями. Для буддийской живописи с IX века соответствующими являются изображения мандалы, что на санскрите значит алтарь. При разработке мандал использовались дорогостоящие материалы. К примеру, “Такао мандала”, хранящаяся в монастыре Дзингодзи, написана золотом и серебром на плотном фиолетовом шелке. Типичным стимулом для развития японской живописи в IX веке явилось учение одной из махаянистских сект (мёо) о том, что для избавления мира от страданий и горестей нужно только… сделать изображение бодисатвы определенного, но непонятно какого вида. Творческое воображение живописцев заработало вовсю. Примером таковой картины является изображение бодисатвы, сохраняющего правительство, из храма Кон-гобудзи. Как бы это было не странно, но на дошедшей до нас части данной картины передано быстрое движение охваченной пламенем фигуры божества. Сначало японские живописцы, частично в связи с нравом темы, над которой они в большей степени работали (буддийская живопись), находились под мощным китайским воздействием: писали в китайском стиле, либо стиле кара-э. Но с течением времени в противовес картинам в китайском стиле кара-э стали появляться светские по теме картины в японском стиле, либо стиле ямато-э (живопись Ямато). В Х-XII веках стиль ямато-э стал господствующим в живописи, хотя произведения чисто религиозного нрава все еще писались в китайском стиле. Все знают то, что в этот период получила распространение техника нанесения контуров рисунка мельчайшей золотой фольгой. И действительно, в XI-XII веках возникло много выдающихся по технике выполнения произведений чисто светской живописи, включая портретную. Почти все художники-профессионалы делали картины лишь на светские темы, такие картины изображали и на раскладных ширмах и сёдзи. Мы уже гласили о живописи на эмакимоно. В особенности огромное распространение эмакимоно получили с XII века, когда живописцы, создавая их, стали работать в японском государственном стиле ямато-э. Религиозное содержание живописи на эмакимоно равномерно уступает место светским мотивам. Объектами изображения здесь могли уже стать действия японской истории, но трактуемые исходя из убеждений буддийской морали. Одним из образцов исторической живописи эры Камакура является именитый свиток XIII века “Хэйдзи-моногатари”, на котором запечатлено восстание, поднятое в 1159 г. главой большого самурайского клана Ёситомо Минамото

Возможно Вас также заинтересует:

Почему жители страны восходящего солнца так длительно живут Для начала необходимо употреблять как можно больше овощей. Они должны заходить в ваш рацион раз в день. Самыми полезными числятся овощи, владеющие ярко-зеленой либо ярко-оранжевой расцветкой. Это салат, морковь, шпинат. Они будут часто пичкать организм витаминами, минеральными субстанциями, микроэлементами и растительными волокнами. Разберитесь с полезными и вредными жирами. Не все...

Современный японский стиль Не так далеки времена, когда Япония была закрытым государством. Как бы это было не странно, но все новое те так просто приходило в эту страну, ну и европейцы без особенной охоты не воспринимали новинок из Страны Восходящего Солнца. Эта страна – страна древних традиций, глубочайшего уважения к истории. До сего...

ТÉМПЕРА ТÉМПЕРА (от лат. temperare – смягчать, смешивать), одна из техник живописи. Связующим веществом в темпере может быть яичный желток (например, в эпоху античности) или яичный белок (в Средние века и в эпоху Возрождения), к которому прибавляли мёд, фиговый сок, казеин и др. вещества. Темперные краски нельзя смешивать, их накладывают тонкими...

Стр: 1 2 3 4

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru