Изобразительное искусство

История развития статуи

История развития статуиПоявление статуи, относящееся к первобытной эре, конкретно соединено с трудовой деятельностью человека и волшебным верованиями. В палеолитических стоянках, открытых в почти всех странах (Монтеспан во Франции, Виллендорф в Австрии, Мальта и Буреть в Русском Союзе и др.), обнаружены различные скульптурные изображения звериных и дам – прародительниц рода, к которым принадлежат и т. н. палеолитические Венеры. Ещё обширнее круг неолитических скульптурных памятников.Круглая статуя, обычно маленьких размеров, резалась из мягеньких пород камня, из кости и дерева; рельефы исполнялись на каменных пластинках и стенках пещер.Статуя нередко служила средством декорации утвари, орудий труда и охоты, использовалась в качестве амулетов. Примером поздней неолитической и энеолитической статуи на местности СССР являются трипольская глиняная пластика, большие каменные изображения людей (“каменные бабы”), скульптурные декорации из бронзы, золота, серебра и др. Хотя для первобытной С. типична упрощённость форм, она часто различается остротой актуальных наблюдений и броской пластической выразительностью. Предстоящее развитие статуя получила в период разложения первобытнообщинного строя, в связи с ростом разделения труда и технологическим прогрессом; яркие монументы этого шага – скифские золотые рельефы, терракотовые головы культуры Нок, типологически разнообразная древесная резная статуя океанийцев. В искусстве рабовладельческого общества статуя выделилась как особенный род деятельности, имеющий специальные задачки и собственных мастеров.Статуя древневосточных стран, которая служила выражению всеобъятной идеи деспотизма, увековечению серьезной публичной иерархии, прославлению власти богов и царей, заключала внутри себя имеющее беспристрастную общечеловеческую ценность желание к значительному и совершенному. Такая статуя Старого Египта: большие недвижные сфинксы, полные величия; скульптуры фараонов и их жён, портреты вельмож, с каноническими позами и передним построением по принципу симметрии и равновесия; колоссальные рельефы на стенках гробниц и храмов и маленькая пластика, связанные с заупокойным культом. Схожими способами развивалась статуя остальных древневосточных деспотий – Шумера, Аккада, Вавилонии, Ассирии. Другой, гуманистический нрав носит статуя Старой Греции и частично Старого Рима, обращенная к массе вольных людей и почти во всем сохраняющая связь с древней мифологией. В видах богов и героев, атлетов и воинов архитекторы Старой Греции воплощают эталон гармонически развитой личности, говорят свои этические и эстетические представления. На замену наивно-целостной, пластически-обобщённой, но несколько скованной скульптуре периода архаики приходит эластичная, расчленённая, основанная на четком знании анатомии статуя классики, выдвинувшая таковых больших мастеров, как Мирон, Фидий, Поликлет, Скопас, Прякситель, Лисипп.Реализм древнеримской статуи в особенности много открылся в искусстве портрета, поражающего остротой персональной и социальной обрисовки нравов. Получил развитие рельеф с историко-повествовательными сюжетами, украшающий триумфальные колонны и арки; сложился тип конного монумента (скульптура Марка Аврелия, потом установленная Микеланджело на площадь Капитолия в Риме). Христианская религия как основная форма мировоззрения почти во всем обусловила нрав европейской статуи средних веков. Как нужное звено статуя заходит в строительную ткань романских соборов, подчиняясь грозной торжественности их тектонического строя. В искусстве готики, где рельефы и скульптуры апостолов, пророков, святых, умопомрачительных созданий, а иногда и настоящих лиц практически заполняют порталы соборов, галереи верхних ярусов, ниши башенок и выступы карнизов, статуя играет в особенности приметную роль. Она вроде бы “очеловечивает” архитектуру, увеличивает её духовную насыщенность. В Старой Руси высочайшего уровня достигнуло искусство рельефа (киевские шиферные рельефы, убранство владимиро-суздальских храмов).Реалистический нрав древнегреческих статуй и рельефов (часто связанных с культовой архитектурой), надгробных стел, бронзовых и терракотовых статуэток наглядно проявляется в высочайшем мастерстве изображения обнажённого либо задрапированного тела человека. Сконструировать законы его пропорциональности на базе математических расчётов попробовал Поликлет в теоретическом сочинении “Канон”. В древнегреческой скульптуре верность реальности, актуальная выразительность форм смешиваются с безупречной обобщенностью вида. В период эллинизма гражданственный пафос и архитектоническая ясность традиционной статуи сменяются драматической патетикой, бурными контрастами света и тени; образ обретает приметно огромную степень индивидуализации.В средние века статуя получила обширное развитие в странах Среднего и Далекого Востока; в особенности велико мировое художественное значение статуи Индии, Индонезии, Индокитая, монументальной по нраву, сочетающей мощь построения объёмов с чувственной утонченностью моделировки. В 13-16 вв. западно-европейская статуя, равномерно освобождаясь от религиозно-мистического содержания, перебегает к наиболее конкретному изображению жизни

Возможно Вас также заинтересует:

КУ́РОС КУ́РОС (греч. kú ros – юноша), статуя обнажённого юноши в древнегреческой скульптуре периода архаики (7-6 вв. до н. э.). В облике куросов представляли богов, чаще всего Аполлона (Аполлон Тенейский, 6 в. до н. э.), и героев, в том числе атлетов – победителей спортивных состязаний (парные статуи Клеобиса и Битона, скульптор...

ХРИСОЭЛЕФАНТИ́ННАЯ ТÉХНИКА ХРИСОЭЛЕФАНТИ́ННАЯ ТÉХНИКА в скульптуре (от греч. chrysó s – золото и elé phas – слоновая кость), техника изготовления скульптуры из золота и слоновой кости на деревянной основе, применявшаяся в античности. На деревянный каркас наклеивались пластины из слоновой кости, близкие по тону к человеческой коже, которые изображали видимые части обнажённого тела....

КÓРА КÓРА (греч. kó rē – девушка), статуя прямо стоящей девушки в длинных одеждах. Подобные статуи были широко распространены в Древней Греции в период архаики (7-6 вв. до н. э.). Наиболее знамениты коры, найденные на афинском Акрополе. Возможно, эти статуи приносили в дар богине Афине. В отличие от обнажённых куросов, коры...

Стр: 1 2 3 4

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru