Изобразительное искусство

Куинджи А.И.

Куинджи А.И.Куинджи Архип Иванович (1842-1910)Художник-живописец, пейзажист, Академик, управляющий класса пейзажной и многообещающей живописи Академии художеств. Представитель романтичного направления российской живописи 2-ой половины девятнадцатого века.А. И. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что куинджи был отпрыском бедного сапожника-грека.Он рано осиротел, жил у родственников, позже подрабатывал, пока пробившаяся страсть к рисованию не привела его к фотографу, у которого он служил ретушером. Сначала 1860-х гг. Куинджи два раза пробовал поступить в АХ, но не был принят из-за слабенькой подготовки и начал работать сам, откровенно подражая И. К. Айвазовскому, тогда – собственному кумиру. Как бы это было не странно, но он так преуспел, что в 1868 г. был допущен на академическую выставку с картиной “Монгольская сакля”, получил за нее звание неклассного художника и стал вольнослушателем АХ. Черты доверчивого романтизма он скоро изжил, создав несколько картин, проникнутых другим настроением. Центральное место посреди их заняла “Осенняя распутица” (1872). Это обычный передвижнический пейзаж – по красочным средствам, по тяготению к сюжетности, по щемяще-безрадостному настрою, несколько прямолинейно выражавшему штатские чувства создателя. Поверивший в свои силы живописец равномерно закончил посещение академических занятий. Еще несколько работ, примыкавших к “Осенней распутице”, в том числе “Позабытая деревня” (1874) и “Чумацкий шлях в Мариуполе” (1875), принесли ему новейший фуррор.Но Куинджи сделал неожиданный поворот. В 1876 г. он показал картину “Украинская ночь”, в какой смог передать чувственное восприятие южной летней ночи, с неслыханной для собственного времени смелостью обобщая цвет и упрощая форму. Картина стала сенсационным событием художественной жизни, а за нею последовали остальные, не уступавшие ей в вызывающей декоративности: “Березовая роща” (1879), “Лунная ночь на Днепре” (1880), “Днепр днем” (1881) и др. Чуть ли не любая из их вызывала экстаз у поклонников и сразу разжигала страсти у недоброжелателей. Куинджи винили в стремлении к дешевенькому ориги-нальничанию и даже в использовании каких-либо потаенных приемов, вроде сокрытой подсветки картин, как будто придававшей им такую необыкновенную эффектность. Разъяренный поведением неких собственных коллег, Куинджи даже покинул ТПХВ, членом которого был с 1875 г. Вообщем, он уже ощущал себя так уверенно, что отважился устроить выставку всего одной собственной картины – “Лунная ночь на Днепре”.Самая популярная картина мастера – “Ночь на Днепре” – вызывала сенсацию на выставке передвижников. На ней – лунный диск, отражающийся в воде, небольшой хутор на высочайшем берегу, свечки тополей и пустынная дорога, бегущая на свет в оконце хаты. Такие беспритязательные малороссийские мотивы были чрезвычайно популярны в 70-х годах XIX века. Свет луны так ярок, что дамы заглядывали за холст, уверяя, что там находится источник света. Четкое тоновое наблюдение светящегося светлого на черном фоне сделало этому холсту славу необыкновенного, таинственного произведения. Не для кого не секрет то, что в то время, когда в Рф даже индивидуальные выставки еще казались в диковину, шаг этот был связан с огромным риском, но фуррор выставки, собиравшей толпы зрителей, затмил все ожидания. На последующий, 1881 г. Куинджи точно так же показал новейший вариант “Березовой рощи”, а через год – еще три картины. Эта выставка оказалась крайней.В зените славы Куинджи сделал новейший нежданный шаг: он вообщем закончил выставлять свои произведения. Это он разъяснял тем, что желал расстаться со зрителями будучи в полной творческой силе, не дожидаясь, пока его талант и мастерство начнут ослабевать. Возможно и то, что он продолжал усердно трудиться, но изготовленное демонстрировал лишь близким людям. Посреди исполненных работ были не только лишь пейзажи, продолжавшие начатое ранее, такие как “Вечер на Украине” (1878-1901), “Дубы” (1900-03) и др., да и совсем необыкновенные крошечные рисунки, в каких он остро, с необычным лаконизмом передавал свои воспоминания от природы (“Лунные пятна на снегу”, “Цветник” и др.).Куинджи не стал затворником. В 1894 г. он охотно принял предложение быть доктором пейзажной мастерской в АХ. За дело он взялся увлеченно, преподавал по отлично обмысленной системе и успел воспитать красивых мастеров: А. А. Рылова, К. Ф. Богаевского, Н. К. Рериха. Все давно знают то, что к огорчению, его преподавание продолжалось недолго: уже в 1897 г. он был отстранен от службы за то, что общался с участниками студенческих волнений. Но со своими учениками он продолжал заниматься личным образом, а на последующий год устроил им на собственные средства поездку в Западную Европу. Незначительно позднее он пожертвовал АХ капитал, проценты с которого шли раз в год на выплату премий юным художникам. Крайним его хорошим делом было основание в 1909 г. Обратите внимание на то, что общества имени Куинджи – независящего объединения живописцев, которому он пожертвовал 150 000 рублей и 225 десятин земли в Крыму, да еще завещал все свои картины и средства. Общество просуществовало до 1930 г., а Куинджи погиб несколько месяцев спустя опосля его открытия.

Возможно Вас также заинтересует:

КУИ́НДЖИ КУИ́НДЖИ Архип Иванович (1841, Мариуполь – 1910, Санкт-Петербург), русский живописец; пейзажист. Родился в семье грека-сапожника. Живописи обучался в мастерской признанного художника-мариниста И. К. Айвазовского под руководством его ученика А. И. Фесслера. Работал ретушёром в фотоателье. В 1866 г. переехал в Санкт-Петербург, начал посещать Петербургскую академию художеств в качестве вольнослушателя. В...

Как встречают Новейший год во всем мире Как встречают Новейший год во всем миреКто не любит Новейший год? Наверняка, не достаточно найдется таковых людей. Этот праздничек мы любим еще с юношества. Ведь лишь на Новейший год люди загадывают желания и всей душой ожидают их выполнения. Почти всем этот праздничек нравится за то, что он помогает собрать совместно...

БОГАÉВСКИЙ БОГАÉВСКИЙ Константин Фёдорович (1872, Феодосия – 1943, там же), русский живописец, пейзажист; создатель героико-романтических картин, посвящённых Крымской земле. Участник художественных объединений «Мир искусства» и Союз русских художников. Рисовать начал ещё в детстве; брал уроки в Феодосии у своего знаменитого земляка И. К. Айвазовского и его ученика А. И. Фесслера. Учился...

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru