Изобразительное искусство

Левицкий Д.Г.

Левицкий Д.Г.Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735 – 1822)Левицкий” hspace=10 src=”/arts/culture/pictures/levickiy_dg_0.jpg” width=200 align=right vspace=10 border=1>Д. Г. Левицкий принадлежал к древнему украинскому роду. Отец художника был потомственным священником и сразу занимался гравюрой. Конкретно отец стал первым учителем грядущего художника.Позже, когда в Киеве возник А. П. Антропов, прибывший из Петербурга для росписи только-только построенного архитектором Ф.-Б. Растрелли Андреевского собора, Левицкий поступил к нему в ученики. Необходимо отметить то, что занятия, а потом и совместная работа с Антроповым длилось наиболее 10 лет. Опосля окончания росписи собора Левицкий вкупе с учителем отправился в Петербург (1758), а позже и в Москву (1762), где делал росписи Триумфальных ворот, построенных по случаю коронации Екатерины II. Известность пришла к художнику в 1770 г., когда на выставке в Петербургской АХ публика увидела 6 высококлассных портретов его кисти. Необходимо отметить то, что посреди их особенное внимание завлекал парадный портрет конструктора А. Ф. Кокоринова (1769), создателя проекта строения АХ и ее первого директора. За этот портрет Левицкий был удостоен звания академика живописи. Тогда же ему предложили возглавить портретный класс АХ, управляющим которого он оставался до 1788 г. Сделанная художником галерея портретов современников принесла ему заслуженную известность. Возникли приличные заказы. Всем известно о том, что одним из их был заказанный И. И. Бецким портрет П. Очень хочется подчеркнуть то, что а. Демидова (1773). Портрет свидетельствует о высочайшем мастерстве художника, его умении за наружным, напускным узреть черты глубочайшей человечности. В 1773-77 гг. Левицкий был занят выполнением заказа императрицы Екатерины II, которая поручила ему написать семь портретов воспитанниц Смольного института великодушных девиц. Эта портретная галерея объединена общим планом: живописец представил смолянок танцующими либо разыгрывающими театральные сценки. Изображения даны на фоне пейзажей либо драпировок, так что каждое из их воспринимается как типичная сюжетная картина. В портрете Е. И. Нелидовой (1773), представленной танцующей, изящество движений раскрывается в грациозном повороте фигуры, а непосредственность и притягательность выражены в задористом блеске коричневых миндалевидных глаз и коварной ухмылке. Не считая однофигурных портретов смолянок – Г. И. Алымовой, играющей на арфе (1776), Е. И. И действительно, молчановой, сидящей у столика с физическими устройствами (1776), А. П. Лев-шиной (1775) и Н. С. Борщовой (1776), показанных танцующими, – Левицкий сделал и парные портреты Ф. С. Ржевской и Н. М. Давыдовой (1772?), Е. Н. Мало кто знает то, что хованской и Е. Н. Хрущовой (1773). В особенности удачен крайний портрет, изображающий девочек-подростков, разыгрывающих сцену из смешной оперы “Капризы любви, либо Нинетта при дворе”. Очень хочется подчеркнуть то, что шаловливая десятилетняя Хрущева, исполняющая мужскую роль, и робкая Хованская, неуверенно взирающая на собственного “кавалера”, увидены Левицким во всей непосредственности, проглядывающей через заученные театральные жесты. Единство композиционных приемов, ритмичность движений и тонкое колористическое решение объединяют эту необычную портретную сюиту. вой, Хованской – Левицкий” hspace=10 src=”/arts/culture/pictures/levickiy_dg_1.jpg” width=130 align=right vspace=10 border=1>Посреди официальных парадных портретов, сделанных художником, особенное место занимает картина “Екатерина II – законодательница в храме богини Правосудия” (1783). Все знают то, что в нем в аллегоричной форме выражено представление российских просветителей о безупречном монархе. Очень хочется подчеркнуть то, что екатерина II изображена в горностаевой мантии, на фоне колонн и драпировок, возжигающей фимиам из маков перед скульптурой богини Правосудия. За балюстрадой – морской пейзаж с кораблями, напоминающий о победах российского флота на Черном море; у ног императрицы – орел с лавровой ветвью в клюве, сидячий на большущих томах Свода законов, вроде бы утверждает роль Екатерины II – законодательницы. Схожая концепция вида отвечала требованиям классицизма – стиля, господствовавшего в литературе и искусстве конца XVIII в. Его эталоны определяли и нрав так именуемого львовско-державинского кружка, к которому был близок Левицкий. Передовые мыслители и литераторы Н. А. Львов, Г. Р. Державин, В. В. Капнист оказали на художника огромное воздействие. В этот период Левицким сделаны портреты философа Д. Дидро (1773), находящийся сейчас с Женеве, и писателя А. В. Храповицкого (1781). Профессионально написан портрет Н. А. Львова (конец 1770-х), в личности которого воплотились наилучшие черты человека эры Просвещения: возвышенный разум, талант, чистота и благородство помыслов. Шедевром Левицкого стал портрет будущей супруги Н. А. Львова, дочери обер-прокурора Сената М. А. Дьяковой (1778), блиставшей красотой, притягательностью, образованностью. Недаром на обороте холста написаны поэтические строчки: “В ней больше очарования, чем смогла передать кисть. И в сердечко больше добродетели, чем красы в лице”. Крайний период жизни Левицкого был горек

Возможно Вас также заинтересует:

ЛЕВИ́ЦКИЙ ЛЕВИ́ЦКИЙ Дмитрий Григорьевич (1735, село Маячка под Полтавой – 1822, Санкт-Петербург), русский живописец, портретист, иконописец. Учился у своего отца – священника и гравёра Г. К. Левицкого (Носа). Приехав в начале 1750-х гг. в Киев, Левицкий продолжил своё художественное образование, работая подмастерьем у А. П. Антропова, вместе с которым расписал Андреевскую...

АНТРÓПОВ АНТРÓПОВ Алексей Петрович (1716, Санкт-Петербург – 1795, там же), русский портретист, декоратор, иконописец. Сын солдата лейб-гвардии Семёновского полка, служившего мастером в Оружейной палате. Учился у французского художника Л. Каравака и А. М. Матвеева. В кон. 1730-х гг. был зачислен в штат «Канцелярии от строений», возглавляемой И. Я. Вишняковым, под руководством...

БОРОВИКÓВСКИЙ БОРОВИКÓВСКИЙ Владимир Лукич (1757, Миргород – 1825, Санкт-Петербург), русский живописец, портретист, миниатюрист, иконописец; представитель сентиментализма. Учился у отца Л. И. Боровиковского (Боровика), живописца и иконописца, получившего дворянство. Первые произведения создал в Малороссии. В 1780-е гг. обратил на себя внимание Екатерины II, совершавшей поездку по югу России. По приглашению императрицы переехал...

Стр: 1 2

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru