Изобразительное искусство

Торжествующий обман

Торжествующий обманНеувязка определения подлинности произведений искусства является на сегодня очень животрепещущей и актуальной. Судя по заявлению бывшего директора нью-йоркского Метрополитен музеум Томаса Хоувинга, около половины всех имеющихся на современном мировом рынке произведений искусства является поддельными. Сложившаяся ситуация утежеляется к тому же тем, что художественный уровень этих подделок так высок, что классические способы их распознания по большей части оказываются полностью непригодными для определения их аутентичности.Представьте для себя такую картину. Некоторый юноша всекрете ото всех вывозит из мастерской, где он работал, прикрытое кусочком ткани скульптурное изваяние, выполненное им самим.Добравшись до удаленного от городка пустынного места, он аккуратненько снимает скульптуру с повозки (быть может, в одиночку, а может, и с чьей-то помощью), позже берет заступ либо лопату и начинает копать глубокую яму. Потом на дно данной ямы он каким-то образом опускает статую и засыпает ее, кропотливо, слой за слоем, утрамбовывая землю. В довершение всего парень, призвав на помощь всю свою фантазию, делает так, чтоб ни одного следа вмешательства человека в окружающий природный ландшафт нельзя было даже заподозрить. Звали этого необычного юного человека Микеланджело Буонарроти. Не правда ли, знакомое имя? Лишь вот для чего он все это сделал и что конкретно настолько кропотливо прятал?Ежели веровать свидетельству Джорджо Вазари — младшего современника Микеланджело, художника, архитектора, историка искусств и создателя «Жизнеописаний более именитых живописцев, ваятелей и зодчих», то зарыл юный архитектор скульптуру «Спящего Купидона» и сделал он это для того, чтоб с течением времени выдать «случайно» обнаруженную им находку за подлинный образец римского искусства, а потом реализовать ее за огромные средства. Надо сказать то, что и ему это удалось.Ежели апеллировать к современной терминологии, то подделками являются лишь те работы, которые выполнены пусть даже самым виртуозным образом, но с одной-единственной целью — прибыльно их реализовать, нажившись на чужом незнании. Другими словами, подделка считается такой лишь тогда, когда может стать предметом коммерческой махинации.Честолюбивый парень, ставший с течением времени величавым художником и архитектором, был далековато не первым в веренице тех, кто пробовал выдать хотимое за действительное. Те же безбедные римляне с наслаждением брали для декорации собственных домов греческие скульптуры, не ведая того, что они липовые. Фактически, конкретно со времен Римской республики и начался расцвет искусства фальсификации, пользующегося большой популярностью и доныне.Сначало подлинность того либо другого произведения определялась знатоками на глаз (было даже особенное знаточество) по совсем, казалось бы, незначимым на 1-ый взор деталям. Но сейчас таковая идентификация не постоянно дает подходящий итог. Обратите внимание на то, что уровень мастерства неких современных копиистов-виртуозов достигнул таковых высот, что специалисты обязаны обращаться к самым утонченным научно-техническим способам для идентификации подлинников и выявления подделок. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что при этом дело усложняется к тому же тем, что кроме использования старенькых холстов либо воссоздания старенькых пигментов в ход также идет изготовка липовой документации и даже нужная «корректировка» архивных данных.А ведь когда-то «родословная» того либо другого красочного произведения, подтвержденная историческими документами, числилась гарантом его подлинности.Все эти происшествия невольно наводят на идея о том, как профессиональными, ежели не сказать превосходными, могут быть полностью безвестные живописцы, способные создавать копии произведений всеми общепризнанных мастеров. А основное, где та грань, которая способна отделить настоящее от неверного, величавое от низкого, превосходное от криминального?Вообщем же приемы производства подделок довольно многообразны. Более всераспространенным и, пожалуй, самым легким из их считается подделывание подписей именитых живописцев. Но вместе с сиим есть куда наиболее утонченные методы фальсификации: виртуозное владение техникой состаривания современных красок, лака и самого холста, обширное применение вправду старенькых материалов, наложение новейшего красочного полотна на холст, соответственный тому периоду времени, когда творил тот либо другой подделываемый живописец, искусственное отслаивание слоя красок, придающее полотну наиболее достоверный «старинный» вид, внедрение иглы для нанесения на лаковое покрытие полотна искусственных трещин (кракелюр), техника особенного лакирования, при которой на полотно опосля окончания работы накладывается два слоя лака, высыхающих в различное время, что делает эффект старения, также огромное количество остальных особых приемов, требующих от фальсификатора высокого мастерства и квалификации.Работы величайшего германского живописца и гравера Альбрехта Дюрера, к примеру, воспользовались в Европе настолько большой популярностью, что его произведения подделывались уже его современниками, что именуется, «при живом авторе»

Возможно Вас также заинтересует:

МАСТИХИ́Н МАСТИХИ́Н (итал. mestichino), шпатель, тонкая упругая стальная (реже роговая) пластинка в виде лопаточки или ножа. Применяется в масляной живописи для удаления красок с отдельных участков полотна. Некоторые живописцы (М. А. Врубель и др.) пользуются мастихином вместо кисти для нанесения краски ровным тонким слоем или крупным рельефным мазком.                Мастихины     ...

Сетевой маркетинг, достояние либо обман? Большая часть людей, занимающихся сетевым маркетингом, увлеченно говорят о заоблачных перспективах денежного роста и роскошных товарах, предлагаемых их компанией. Но, все же, в обществе существует стойкое недоверие к сиим словам. Почему же так? Чем плох сетевой бизнес? Традиционное описание красот сетевого маркетинга сводится к предполагаемой способности просто заработать, общаясь с...

ЭТЮ́Д ЭТЮ́Д (франц. étude – изучение), небольшой набросок с натуры части будущего полотна, носящий вспомогательный характер. В этюде разрабатываются детали картины или скульптурной композиции, изучается натура, решаются пространственные задачи, исследуется взаимодействие предметов, цвета и света. В творчестве импрессионистов этюды «перерастают» в картины, в которых выражено непосредственное живое яркое чувство.                В. Э....

Стр: 1 2

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru