Известные люди

Чарльз Ренни Макинтош

Чарльз Ренни МакинтошЧарлз Рени Макинтош родился в Глазго 7 июня 1868 года. C юношества он держался в стороне от гулких компаний. Мальчишка мучился от травмы ноги, и это обрекало его на сидящий стиль жизни. Чарлз сделал большенный цикл рисунков, посвященный садовым цветам – «Гербарий». Цветам, увиденным в детстве, с течением времени было предначертано украсить интерьеры почти всех публичных мест.Первоначальное проф образование Макинтош получил в Глазго в Художественной школе А. Глена. С 1885 по 1892 год Чарлз учился архитектуре у Ф. Ньюбери и практиковался у конструктора Дж. Хатчесона. В 1889 году Макинтош работал чертежником в фирме «Хониман и Кеппи». В 1890 году он употреблял стипендию А. Томпсона на поездку во Францию и Италию. Его ранешние произведения в Глазго включают здание редакции «Глазго геральд» (вместе с Кеппи, 1893 год) и публичной школы Мартира на улице Барони (1895).Чарлз Макинтош возглавлял типичное направление модерна, возникшее сначала крайнего десятилетия XIX века в Глазго. Ядром «глазговского движения» была «группа четырех», которая сложилась еще в студенческие годы – сам Макинтош, его друг Герберт Макнейр и сестры Макдональд, позднее ставшие носить имена Маргарет Макинтош и Френсис Макнейр. Эта группа сделала «стиль Глазго» в графике, декоративно-прикладном искусстве, проектировании мебели и интерьера. Макинтош был единственным из ее членов, кто не считая этого серьезно занимался архитектурой. При всем этом источники строительного творчества Макинтоша очень отличались от источников его деятельности в остальных областях искусства.Как конструктор Макинтош опирался на традицию сельского шотландского жилья и так именуемый «баронский стиль» средневековых шотландских замков, другими словами с данной точки зрения он был обычным представителем неоромантизма. Все его работы в жанре пригородного дома представляют собой профессиональное и типичное проявление этого направления модерна.В 1895 году Макинтош выступал на Выставке новейшего искусства в Париже как плакатист. В том же году был объявлен строительный конкурс на проект новейшего строения Школы искусств в Глазго. На конкурсе одолел Макинтош, и в итоге на свет возникло выдающееся произведение зодчества. Из-за недочета средств стройку было разбито на два шага. 1-ый шаг (1897-1899) закончился возведением башни головного входа на северном фасаде. Последовавший потом длиннющий перерыв дозволил конструктору кропотливо проработать проект. Западное крыло (1907-1909) строения с его красиво взмывающим ввысь торцевым фасадом и прекрасной двусветной библиотекой уже являет собой работу зрелого мастера. Умение вписать современный дизайн в исторический контекст, соединить в напряженно-выразительном виде строения аскетичную монументальность и эмоциональность, достояние декора со сдержанность форм, – все эти свойства сделали Макинтошу репутацию известного художника.Еще будучи студентом, Макинтош уделял огромное внимание созданию новейшего изобразительного языка графики, отличающегося от рутинного академического стиля. Вообразите себе один факт о том, что в собственных поисках он шел по пути, обычному для почти всех живописцев модерна. Макинтош изучал и зарисовывал разные, нередко нежданные, природные формы, к примеру, узор, появившийся на срезе вилка капусты, либо рыбий глаз под микроскопом. Позже он пробовал выразить настроение, почаще всего меланхолическое, какого-нибудь стихотворного либо житейского фрагмента абстрактным сочетанием изогнутых линий. В итоге, как пишет Т. Ховард, Макинтош «приобретает умение выразить определенную идею при помощи чисто символических средств». Вне сомнения, его поиски шли под воздействием творчества прерафаэлитов и их последователей. Близкие устремления обнаружились у соучеников Макинтоша – Макнейра и сестер Макдональд, что и предназначило появление «группы четырех». Совсем «стиль Глазго» сложился уже в совместной работе, хотя определенные различия творческих подчерков у членов группы сохранились.Здание имеет Е-образную форму. Рисовальные студии и строительные мастерские в главном размещены вдоль северного фасада школы. Остальные учебные и служебные помещения – в восточном крыле. На запад выходят основной лекционный зал, библиотека и несколько студий.Огромные окна-витражи обеспечивают не плохое естественное освещение. Контрастируя с мощным каменным фасадом, они напоминают сразу о стиле эры Елизаветы I и о больших стеклянных элементах, соответствующих для современной архитектуры. Для естественного освещения подвального этажа вдоль северного фасада был вырыт глубочайший ров, куда выходят окна нижних помещений.Длина строения – 70 5 метров, ширина – 20 восемь метров. Не считая 5 главных этажей, в нем имеется чердачный этаж для мастерских, добавленный на втором шаге строительства. Перепад высот, составивший с севера на юг 10 метров, посодействовал сделать эффектную вертикаль западного фасада. Легкая асимметрия во всех частях строения присваивает композиции живописность, характерную народной архитектуре. К примеру, на северном фасаде два последних окна на одну панель уже, чем другие просветы.Дверь первого этажа украшена цветным витражом. Набросок включает соответствующие для Макинтоша элементы

Возможно Вас также заинтересует:

ОРТÁ ОРТÁ , Хорта (horta) Виктор (1861, Гент – 1947, Брюссель), бельгийский архитектор, один из основоположников стиля модерн. Учился в Академии художеств в Генте (с 1876 г.) и в Академии изящных искусств в Брюсселе (с 1880 г.) у А. Бала. Профессор Свободного университета в Брюсселе (1892-1912), академий художеств в Антверпене (191927)...

Маркетинговое агентство «НАТО» одолело на десятой – юбилейной выставке REX На прошедшей интернациональной выставке REX Gallery-2006 РА «НАТО» одолело в конкурсе посреди проф дизайнеров в номинации «Календарь». Агентство заняло третье место, разделив его с киевской РА «Артель Артемовых» На прошедшей интернациональной выставке REX Gallery-2006 РА «НАТО» одолело в конкурсе посреди проф дизайнеров в номинации «Календарь». Агентство заняло третье место, разделив...

ШÉХТЕЛЬ ШÉХТЕЛЬ Фёдор Осипович (1859, Санкт-Петербург, – 1926, Москва), русский архитектор, представитель стиля модерн. Сын инженера. Мать Шехтеля была в родстве с известным купеческим родом Жегиных, работала экономкой у П. М. Третьякова. Шехтель учился в католической гимназии в Тирасполе. Его архитектурное образование не было систематическим. В течение года занимался в Московском...

Стр: 1 2 3

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru