Известные люди

Филип Джонсон

Филип ДжонсонФилип Кортелион Джонсон родился в 8 июля 1906 года в Кливленде, штат Огайо, в семье видного юриста. Он получил образование в Гарвардском институте, изучая традиционную филологию. Всем известно о том, что в 1932 году Джонсона назначили на должность директора Департамента Архитектуры Музея современного искусства в Нью-Йорке. Под воздействием директора музея А. Барра он из филолога-классика перевоплотился, по его собственному выражению, в “бюро по пропаганде” того строительного явления, которое они втроем с строительным критиком Г.Р.Хичкоком назвали “международным стилем”. Джонсон вкупе с Хичкоком выпустил книжку, в какой в первый раз были сформулированы черты “международного стиля”.Пропагандистская деятельность пробудила у Джонсона энтузиазм к строительному творчеству. Потому в 1940 году он опять поступил в Гарвардский институт, чтоб под управлением Марселя Брейера получить подготовку конструктора и полностью предназначить себя данной профессии. В 1943 году он закончил строительный факультет института.1-ые собственные сооружения Джонсона и по общему плану, и в деталях можно принять за разработки мыслях либо неосуществленных проектов его известного учителя. К этому времени Мис ван дер Роэ уже в течение 6 лет работает над одним из собственных программных сооружений – домом Фарнсворт – стеклянным объемом, заключенным меж 2-мя плоскостями перекрытий, поднятыми над землей на восьми столбах. Под впечатлением этого сооружения Джонсон в 1949 году строит свой “Стеклянный дом” в Нью-Канаане.По воззрению исследователей, его последующий проект – институт Св. Томаса в Хьюстоне (1957) – это смесь “промышленного классицизма” Миса с “романтичным классицизмом” прошедшего столетия.”Церковь без крыши” в Нью-Хармони и атомный реактор в Реховоте, законченные в 1960 году, показали начало новейшего шага творчества Джонсона. Музей западного искусства в Форт-Уэрте, штат Техас (1961), очень увлекателен своим генеральным планом. Ежели, находясь на крайней террасе перед музеем, гость захотит обернуться, он увидит впереди себя в отдалении на фоне данной нам превосходной системы террас и лестниц панораму самого Форт-Уэрта с его зубчатым силуэтом небоскребов – картину, которая, по словам свидетелей, является самым наилучшим “экспонатом” музея.Музей Вильяма Проктора в Ютике (1956-1960) рассматривается как крайний “мисовский” проект Джонсона. Музей в Ютике консервативен и статичен и по наружному решению вида. В нем проступают черты неоклассицизма нашего времени, которые станут определяющими для почти всех следующих произведений второго периода творчества конструктора. В эти годы Джонсон начал отходить от принципов собственного учителя.Конкретно из-за элемента организации движения любопытно отметить его “Сад скульптур” при Музее современного искусства в Нью-Йорке (1953-1964). “Процессия” начинается при выходе из старенького строения музея. Для того чтоб узреть сад, гость должен повернуть под прямым углом вправо. Это не попросту, так как этот маленькой кусок нью-йоркской местности – типичный интерьер музея под открытым небом, по собственной планировке максимально усложнен: гость должен пройти по мостикам, перекинутым через бассейны, обогнуть островки газонов и кустов, подняться с 1-го уровня на иной и 3-ий… От примыкающей улицы “Сад скульптур” отделяет глухая стенка, служащая нейтральным экраном для статуи.Следующие сооружения Джонсона – Музей доколумбового искусства в Вашингтоне (1963), павильон штата New-york на Интернациональной выставке 1964 года, здание эпидемиологии и охраны здоровья в Йеле (1965), музей в Билефельде (ФРГ, 1966) – очень многообразны по форме.Стройку нью-йоркского театрального комплекса Линкольн-центр (1962) – очень приметное событие в архитектуре 2-ой половины столетия. И действительно, это – кульминационный пункт развития южноамериканского неоклассицизма: все его отрицательные стороны запечатлены тут в самой концентрированной форме. Да и тут Джонсон не без основания ставит для себя в заслугу создание в театре впечатляющих пространств и сначала большущего торжественного фойе, которого еще не знал New-york.Работы конструктора в конце 1960-х примечательны тем, что в их уже нет признаков “историзма”. К примеру, проект Художественного центра института Брауна в Провиденсе (1967) – расчлененная асимметричная композиция с набором самых современных пластических атрибутов.В 1970-е годы Джонсон работал в настолько разнообразных и несопоставимых одна с иной манерах, что его творчество нереально охарактеризовать какими-либо определенными стилистическими определениями.Наибольшим скандалом в истории домостроительства, в строительном мире стал проект небоскреба компании “Америкэн Телефон энд Телеграф” (АТТ) для центра Манхэттэна. Это сооружение в высшей степени типично для позднего Джонсона. Раздуть схему композиции маленькой капеллы Пацци чуть не до размера терм Каракаллы – уже одно это вызывает удивление, но на такое основание еще взгромождено серо-розовое гранитное тело небоскреба, стилистика которого свойственна для небоскребов 1910-1930-х годов, плюс ко всему завершенное фигурно вырезанным барочным фронтоном, напоминающим по форме окончания “дедушкины часы”

Возможно Вас также заинтересует:

Жерар Филип Больше всего он страшился старости — и погиб в 37 лет. Был кумиром миллионов дам — и хранил верность супруге. Очень хочется подчеркнуть то, что пошел в актеры из-за средств — и стал звездой. Сыграл огромное количество суровых ролей, но в памяти народной навечно остался безбашенным Фанфаном-Тюльпаном. Родился Жерар Филип...

Будапешт. Венгерский Государственный музей Будапешт. Венгерский Государственный музейРимский шлем, IV век Венгерский Государственный музей – это сначала музей истории Венгрии. Его основная задачка – собирать и хранить все исторически ценные реликвии, также учить их и выставлять на обозрение гостей. Хронологически экспонаты музея обхватывают все периоды истории: от появления человека до наших дней. Нынешняя коллекция...

МУЗÉЙ МУЗÉЙ (греч. musé ion – храм муз), научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры. Музеи разделяются на исторические, естественно-научные, художественные, литературные, технические и др. Особое место среди музеев занимают мемориальные и краеведческие, в экспонатах которых представлены разные области знания. В античную эпоху не...

Стр: 1 2

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru