Известные люди

Степан Степанович Пименов

Степан Степанович ПименовСтепан Степанович Пименов родился в 1784 году в Петербурге в семье служащего. Его отец – Степан Афанасьевич имел умеренный чин губернского секретаря.В 1795 году Степана приняли в число воспитанников Академии художеств. Согласно действующему тогда уставу, все воспитанники Академии делились на 5 возрастов. Мальчишка был зачислен прямо во 2-ой возраст, что позволило ему достаточно стремительно окончить Академию.Степан скоро выделился посреди товарищей своими незаурядными возможностями. Он не один раз получает за свои успехи медали Первую серебряную медаль «за лепление с натуры», Первую золотую медаль за барельефную композицию «Юпитер и Меркурий, посещающие в виде странников Филемона и Бавкиду». Уже в «Юпитере» можно отметить соответствующую в предстоящем для Пименова мягенькую выразительную лепку.Еще до окончания Академии художеств, в 1802 году, Пименов учавствует в ответственном конкурсе на создание надгробного монумента одному из больших российских архитекторов – Мише Ивановичу Козловскому. По условиям объявленного конкурса юным художникам было предложено исполнить программку, «в коей изобразили бы они соответственно возможностям и добродетелям собственного учителя чувства свои…»В осеннюю пору 1803 года, награжденный Большенный золотой медалью за выполненную программку «Умерщвление 2-ух варягов-христиан, отказавшихся поклониться Перуну», Пименов искрометно кончает Академию, получив при выпуске аттестат первой степени, шпагу и звание художника 14-го класса.Главным его соперником оказался Демут-Малиновский, с которым Пименова будет связывать в предстоящем долголетняя дружная работа. Победителем был признан Демут-Малиновский, а Пименов получил Вторую золотую медаль.Непростая интернациональная обстановка не дозволила Пименову поехать пенсионером за границу, хотя он и имел на это право. Всю свою жизнь он безвыездно прожил в Рф. По представлению президента Академии наилучшие выпускники 1803 года были оставлены при ней, «дабы под управлением собственных профессоров могли они приобресть вящие успехи не яко уже ученики, как живописцы…»В 1804 году Пименов врубается в работу над статуей для Казанского собора. Закладка собора по проекту Воронихина явилась знаменательным событием в публичной и художественной жизни тех пор.«Созданный архитектором образ князя Владимира производит на нас воспоминание огромного мужества и силы, – пишет И.М. Шмидт. – В нем Пименов меньше всего желал показать «святого», каким пробовала представлять Владимира христианская церковь, перед нами реальный вояка.К 1807 году Пименов исполняет бронзовую скульптуру князя Владимира. Необходимо подчеркнуть то, что киевский князь, стоявший у начал российского страны, показан волевым, исполненным воинственного мужества вождем собственного народа. В одной руке он держит древесный, грубо сбитый крест, попирающий языческий алтарь, в иной – клинок.Полуобернувшись на лево, сжимая ручку недлинного клинка, Владимир глядит впереди себя сконцентрированно и сердито. Черты князя мужественны и исполнены огромного благородства. Отлично передана мощная шейка, энергично посаженная голова. Упор всего тела изготовлен на правую ногу, левая согнута в колене и чуток отставлена. Стремясь придать статуе больше стойкости, Пименов набрасывает на руку князя тяжкий меховой плащ.В 1809 году, когда Пименову исполнилось 20 5 лет, его завлекают к преподавательской работе. Пименова создают в адъюнкт-профессоры. Преподавательская деятельность Пименова в Академии художеств длилась практически до самой погибели архитектора.Общему воспоминанию силы, энергии и напряженности вида содействует, а именно, мастерская передача архитектором мощных рук героя. Близко к реальности и внушительно передана Пименовым кисть руки Владимира, держащей клинок. Потрясающе дана проработка формы руки». По окончании скульптуры князя Владимира удачно справившемуся с порученной работой юному архитектору заказывают в 1807 году другую скульптуру – Александра Невского, выполнение которой сначало поручили Щедрину.15 июня 1809 года Пименова пригласили на работу в императорский фарфоровый завод в Петербурге «управляющим первого инспекциона по скульптурной части». Эта область творчества Пименова до сего времени изучена не достаточно. Есть сведения, что за 20 с излишним лет работы на фарфоровом заводе Пименовым лично был исполнен целый ряд моделей статуэток и маленьких скульптурных композиций, по которым позже создавались фарфоровые фигуры и группы.Деятельность архитектора далековато не исчерпывалась обозначенными работами. К 1810 году относится выполнение им надгробного монумента князю М.М. Голицыну, установленному в церкви Донского монастыря в Москве. Понятно, что Пименов учавствовал в конкурсе на создание монумента Минину и Пожарскому, был занят выполнением ряда портретных бюстов.Группа «Геркулес и Антей», стоящая на лестнице Горного института, массивна и тяжела по пропорциям собственных фигур. Эти индивидуальности обоснованы, сначала, томными формами портика строения.В 1809 году Пименов опять работает с Воронихиным при строительстве Горного института

Возможно Вас также заинтересует:

КОЗЛÓВСКИЙ КОЗЛÓВСКИЙ Михаил Иванович (1753, Санкт-Петербург – 1802, там же), русский скульптор, представитель классицизма. В 1764-73 гг. учился в Петербургской академии художеств у Н. Ф. Жилле. В 1773-80 гг. в качестве пенсионера АХ жил за границей (в 1773-79 гг. – в Риме, в 177980 гг. – во Франции), где совершенствовал своё...

РÓССИ РÓССИ (rossi) Карл Иванович (1775, Санкт-Петербург – 1849, там же), русский архитектор, итальянец по происхождению, представитель стиля ампир. Сын итальянской балерины Г. Росси, приглашённой дирекцией императорских театров в Санкт-Петербург. Большую часть жизни прожил в России. С 1796 г. был помощником В. Ф. Бренны на строительстве Михайловского (Инженерного) замка. В 180203...

ЩУ́КИН ЩУ́КИН Степан Семёнович (1762, Санкт-Петербург – 1828, там же), русский живописец; миниатюрист, портретист, автор картин на исторические и религиозные сюжеты. Сын «армии сержанта». Рано потерял родителей и в 1767 г. под именем Степана Семёнова был определён в Московский воспитательный дом, где провёл 11 лет. Уже в это время будущий художник...

Стр: 1 2

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru