Литература

Предания и легенды

Предания и легендыПредание – то, что дошло до наших дней конкретно из глубины веков и потому сохранило дух тех пор. “Преданья старины глубочайшей…” – так гласит А.С. Пушкин о событиях, обрисованных в “Руслане и Людмиле”.Слово “легенда”; в сознании современного человека еще больше соединено с вымыслом, откровенно неправдоподобной историей, которая приукрашивает реальность.Но в научной литературе о фольклоре эти понятия имеют другое, наиболее точное значение.Предания и легенды – это жанры устного народного творчества. Необходимо подчеркнуть то, что предания – рассказы исторического содержания, народная и историческая проза. Легенды – рассказы религиозного содержания. Различия меж преданиями и легендами народное сознание не делает. Ну и современная наука не постоянно может провести четкую грань меж ними.Заглавие “предание”; довольно точно отражает сущность этого жанра. И даже не надо и говорить о том, что это рассказ, который передается из уст в уста, перебегает от поколения к поколению.Грамотность и книжки были доступны немногим. А знать свое место в истории, разбираться в событиях хотелось практически каждому человеку. Все давно знают то, что и прямо до XIX столетия предания подменяли обычному народу историческую литературу, по-своему рассказывая о прошедшем. Предания не показывают весь ход событий. Они уделяют внимание отдельным броским моментам истории. Предания нередко освещают происхождение того либо другого народа. Обычно идет речь о каком-нибудь предке, родоначальнике, с которым соединено заглавие племени либо народа (этноним). В преданиях есть много такового, о чем нельзя прочитать в книжках. Прошедшее в преданиях обычно приукрашивается. Так, рассказывается, что в прежние времена жили не простые люди, а гиганты; потому, людские кости, отысканные на месте былых схваток российских с литовцами либо чудью (одним из финских племен), как будто поражают собственной величиной. Разбойничьи либо казачьи атаманы в былые годы тоже владели какими-то магическими качествами: к примеру, Ермак, по преданию, неуязвим для пуль, Разин – чернокнижник и т.д.Очевидно, отыскали свое отражение в преданиях и настоящие происшествия. О свойских царях и щедрых разбойниках.Практически во всех преданиях в центре хоть какого действия постоянно стоит одна колоритная личность: князь, разбойник. Атаман, генерал и т.д. Эта личность и описывает все происходящее. Очень хочется подчеркнуть то, что в преданиях о исторических личностях могут описываться действия, обширно известные: к примеру, взятие Иваном Суровым Казани, завоевание Ермаком Сибири и т.д. Но вместе с сиим существует огромное количество сюжетов, в каких изображаются разные поступки именитых людей, не известные по архивным документам либо иным источникам.Особенный энтузиазм для народной исторической прозы представляет личная жизнь исторической личности. Калоритные, выдающиеся деятели хотя и различаются в преданиях от обыденных людей, но по каким-то признакам похожи на обычных смертных. У их есть своя личная жизнь, они могут заниматься делами никак не геройскими, будничными, впрямую разговаривать с простонародьем и т.п. Рассказывается, к примеру, как Петр I становится крестным папой отпрыска бедного крестьянина, как один из огромнейших полководцев XVIII в. граф Румянцев ловит рыбу в собственном имении, а Суворов шутит со своими бойцами.Нередко предания исполнены драматичности: даже величавые деятели в их могут ошибаться, заблуждаться, выступать в забавном свете. Не для кого не секрет то, что в этом еще одна принципиальная изюминка преданий: они не только лишь закрепляют исторические действия в народной памяти, пусть даже приукрашивая, да и приближают их к обыденности. Потому в рассказах кроме прославленных личностей и звучных событий встречаются герои и происшествия, неведомые за пределами данной местности.Огромное количество преданий посвящено тому, как был основан тот либо другой город и освоены новейшие местности, как появились те либо другие географические наименования. Эти сюжеты также соединены с деятельностью какого-нибудь 1-го известного человека. Наименования городов, сел, рек, озер иногда связываются с каким-то событием местного значения (которого в реальности могло и не быть).Посреди героев преданий нередко встречаются разбойники и силачи.Разбойники грабят, убивают людей, прячут награбленное, зарывают клады, которые никто не может разыскать. Есть рассказы про целые разбойничьи деревни: обитатели заманивали проезжих к для себя ночевать, а позже убивали их; либо деньком занимались обыденным трудом, а ночами грабили.Но далековато не постоянно в преданиях разбойники стают злодеями. Часто идет речь о великодушных народных защитниках, раздававших награбленное бедным. Посреди их упоминаются Разин и Пугачев.Силачи в преданиях – постоянно обыкновенные люди, представители той среды, в какой о их и рассказывается: посреди казаков – это казак, в бурлацких рассказах – бурлак. Таковой силач превосходит всех физической мощью и обычно не имеет равного противника, но во всем остальном таковой же, как все. Но время от времени такие герои наделяются и мифологическими, магическими чертами. Один из самых узнаваемых героев-силачей

Возможно Вас также заинтересует:

Реклама в вебе: Легенды и легенды баннерной рекламы 21 октября 2001 Реклама в вебе: Легенды и легенды баннерной рекламы Интернет-реклама – это отдельная область людского познания, и хотя она возникла сравнимо не так давно, успела приобрести свои традиции и … Реклама в вебе: Легенды и легенды баннерной рекламы 21 октября 2001 Практически каждый менеджер верхнего звена считает себя...

Легенды русской рекламы Легенды русской рекламы С того времени как существует реклама, есть и представления рекламщиков о том, какой она обязана быть. А какой ни при каких обстоятельствах не обязана. Очевидно, эти представления держатся на уверенном знании собственного пользователя – что ему (пользователю) нравится, а что нравиться не обязано. Ведь реальный рекламщик целыми...

Психические нюансы всеохватывающего брендинга и роль PR в разработке «легенды» Психические нюансы всеохватывающего брендинга и роль PR в разработке «легенды»Основную роль в формировании информационного поля вокруг бренда играют PR -акции различного рода: статьи в журнальчиках и газетах, реклама на радио, телевидении, на улицах и в местах продаж, презентации, дегустации и сэмплинги и т.п. Принципиальным моментом, о котором постоянно следует держать...

Стр: 1 2

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru