Литература

Пробоина размером с мужчины

Пробоина размером с мужчиныНовейший мир Владимир Салимон. Посланец звезд. Выборка пейзажной лирики. Ясень, малинник одичалый, дождик, «хмурый лес в морозной дымке»… Возможно и то, что поэзия по сезону.Плюс унылая философия. «Наивно мыслить, что история/ подчиненна хоть некий логике./ Здесь из окна профилактория/ глядели до этого алкоголики». Какая уж здесь логика. Потрепанное здание, заросший сад, в мутных окнах против воли отрезвленные люди… Все давно знают то, что роман Солнцев. Рассказы. Два рассказа, «Тулуп» и «Бабушка с разноцветными глазами». Воры, укравшие старенький тулуп и телек «Самсунг». И бабушка, читающая суры Корана у постели хворого внука. Обе истории чрезвычайно добрые, без видимой сверхзадачи, без эстетства и претензий на художественное величие. Просто рассказы, просто жизнь, просто бабушка и тулуп. Александр Жолковский. Through a glass, darkly, либо 20 виньеток о нелюбви. Особенный жанр, роскошные мемуарные записи, густо замешенные на филологических реалиях. Зощенковские персонажи просто уживаются здесь с многомудрыми докторами, столичная топография с путешествиями по Европе и США, Глазков с Хемингуэем, таинственная паремиология с визитом в родную прачечную. Лишная, подавляющая читателя эрудиция совмещена у Жолковского с безудержной игрой смыслами, словами, фактами своей биографии. «24 августа 1979 года я покинул СССР, положив конец как общей мигрени проживания на его местности, так и изматывающим меня мигреням. (Не отсюда ли слово «миграция»?)» Владимир Жуков. «Я был писателем-призраком…». Само-собой разумеется, о литературных неграх, поденщиках, наемных специалистах. Идет речь не только лишь о тех, кто пишет за именитых писателей и общественных персон, не адаптированных к литературному ремеслу, но страстно желающих иметь в активе «свою книгу». Как бы это было не странно, но призраков много. Посреди их интернет-журналисты, сочинители студенческих рефератов и чужих докторских диссертаций, клипов и роликов, маркетологи, сценаристы… Не для кого не секрет то, что имя им легион. Жуков приводит цены, условия, дает анализ и полную информацию. Знамя Виктория Волченко. «Балтика № 3» и остальные истории. Рассказы, по всей видимости, автобиографические. Местами по-женски пышноватые, местами нецеремонные, снайперски четкие наблюдения. «Розовы – о детстве на Азове. Что-то горьковское есть в этом рассказе. «Барачные мужчины много пили. А дедушка – выпивал. Это происходило торжественно, раз за месяц, бабушка накрывала стол, приходил Гарик, супруг дедушкиной дочери Тамары, они жили в нашем же бараке, Гарик приносил водку, водку переливали в розовый стеклянный графин. Этот графин был для меня магическим, снутри графина стоял стеклянный медведь с рюмочкой, когда водка в графине заканчивалась – рюмочка у медведя постоянно оставалась полной. Дедушка опосля первой рюмки начинал читать Есенина. Читал он самые нежные и нежные стихи: «Ах, как много на свете кошек…», «Несказанное, голубое, нежное…». Гарик мрачнел, а дедушка рыдал. Рыдал он тихо, не вытирая слез. Обратите внимание на то, что время от времени пел песню про священный Байкал и омулевую бочку. Когда водка заканчивалась, дедушка вставал из-за стола и сердито гласил: «Сима, пойду, трохи работну». «Памятник крайнему волку» – тоже о детстве, но уже в Германии 70-х годов. «Балтика № 3» – про женскую пьянку, неутешную, бесчеловечную, ничтожную и безрассудную. Миша Каганович. Дракон. Детство интеллигентного столичного мальчугана. Застолья, музыкальная школа, темная волга, дракон Юрка Василёв, остальные драконы и таинственные предметы. Посреди их – пистолет, истинное, не игрушечное орудие. Надо сказать то, что все это не чрезвычайно понятно, вспышками, фрагментами, как и положено детским мемуарам. Хотя создатель и убеждает в преамбуле, что история придуманная, не автобиографическая. Павел Сутин. Апрель, Варшава. Некоторый журнальчик готовит материал к 65-летию восстания в Варшавском гетто. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что моральная коллизия такая: или впадать в тенденциозность и пафос (а это не стильно и не животрепещуще), или бесстрастно излагать действия, типа не нашим, не вашим, у каждого своя правда. У евреев, у поляков, у русских, даже у немцев… Но это уже пахнет аморальностью. Другими словами нужно либо занимать нравственную позицию и смотреться в очах окружающих кретином, либо не занимать и смотреться мерзавцем. Необходимо отметить то, что это по сути выбор, который стоит перед российской журналистикой и литературой крайние 10 лет. И не только лишь перед журналистикой и литературой. «В Литве евреев убивали литовцы, а на Украине – украинцы. И т.д.. Если б немцы взяли Москву, то евреев убивали бы москвичи». Правых, как выясняется, нет. Как жить в мире, где нету правых? Дмитрий Веденяпин. Стеклянная дверь. Чрезвычайно мощная, нежданно мощная выборка. Веденяпин – поэт полутонов, недосказанностей, мандельштамовских смутных образов. А здесь такие стихи. Уверенные, резкие, бескомпромиссные. «Что гласить о иных, ежели даже/ Мужчина не перекрестится, пока/ Не грянет гром и не пробьет в пейзаже/ Пробоину размером с мужика»;. Либо: «Какие были времена

Возможно Вас также заинтересует:

АЛТÁРЬ АЛТÁРЬ (от лат. alta ara – возвышенное место, высокий жертвенник), в древности: священное место, стол для жертвоприношений богам; обычно земляной или каменный куб с углублением, располагавшийся перед храмом. В эпоху эллинизма и позднее в Древнем Риме возводят роскошные алтари в виде грандиозных архитектурных сооружений (алтарь Зевса в Пергаме, ок. 181-159...

ХРИСОЭЛЕФАНТИ́ННАЯ ТÉХНИКА ХРИСОЭЛЕФАНТИ́ННАЯ ТÉХНИКА в скульптуре (от греч. chrysó s – золото и elé phas – слоновая кость), техника изготовления скульптуры из золота и слоновой кости на деревянной основе, применявшаяся в античности. На деревянный каркас наклеивались пластины из слоновой кости, близкие по тону к человеческой коже, которые изображали видимые части обнажённого тела....

ХРАМ, ХРАМ, культовое архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. Обязательный признак храма – наличие святилища, в котором находится алтарь (у христиан), ступа (у буддистов), михраб (у мусульман) и т. п., а также особых мест для священнослужителей. Храмами являются языческие святилища (храм Зевса в Олимпии, Аполлона в Дельфах и...

Стр: 1 2 3 4 5 6 7 8

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru