Музыкальное творчество

Константин Агапаронович Орбелян

Константин Агапаронович ОрбелянРодился 29 июля 1928 году в городке Армавире. Отец – Орбелян Агапарон Султанович (1892-1938). Мама – Атарбекова София Михайловна (1900-1991). Брат – Орбелян Гарри Агапаронович (1920г.рожд.), вице-президент по внешнеэкономическим связям Торговой палаты городка Сан-Франциско, глава совета по интернациональной торговле в городке Сан-Франциско.Музыкальные возможности раскрылись у Константина в ранешном детстве.Старший брат Константина, Гарри, нередко музицировал на пианино, подбирал по слуху мелодии престижных тогда песенок. Каково же было его удивление, когда младший пятилетний братишка просто наигрывал музыку, услышанную им в выполнении Гарри. Способного мальчугана дали в школу для особо даровитых деток при Бакинской консерватории. Но проучиться Константину удалось чрезвычайно недолго. Наступил 1936 год. Надо сказать то, что начавшиеся в стране кровавые репрессии не обошли стороной и дом Орбелянов. Как бы это было не странно, но арестован, а позднее расстрелян отец. Через два года, в 1938 году, арестована и приговорена к 10 годам сталинских лагерей мама. Ее реабилитировали только в 1953 году. Гарри и Константин остались одни, в одночасье став изгоями общества, “детками противников народа”. Здесь же Константина исключили из “престижной” школы. Из огромного городка братья перебрались в село в Нагорном Карабахе. Необходимо было как-то выжить. Гарри устроился педагогом в школе, а 11-летний Константин подрабатывал, аккомпанируя гимнастам из спортивного общества “Буревестник”. В 1940-м Гарри призвали армию. Еще через год началась война.В 1942 году Константина взяли пианистом и аккордеонистом в джаз 8-го авиационного корпуса, где сложился хороший по тем временам музыкальный коллектив. 14-летний музыкант стал воспитанником военного оркестра. В один прекрасный момент джаз приехал на гастроли в Ереван. Армянские джазовые музыканты “открыли” себе юного импровизатора. На профессионального музыканта направил внимание и решил пригласить к для себя в коллектив основоположник и управляющий эстрадного оркестра Армении Артемий Айвазян. Начало их совместной работы Орбелян постоянно вспоминает с юмором. Вызванный телеграммой от самого Айвазяна, Константин поторопился явиться к маэстро как был, в не самом представительном виде. Будучи, ко всему иному, довольно дерзким по нраву, с ходу высказал несколько критичных замечаний по поводу крайнего выступления оркестра Армении. Айвазян, выслушав юношу, по-своему принял вызов и без всяких подготовительных репетиций и подготовок “вытолкнул” Орбеляна на эстраду в следующем концерте. Но Константин не только лишь не растерялся, да и обосновал, что может играться и импровизировать в довольно сложных критериях. Орбеляна пригласили в коллектив оркестра. У Айвазяна, ставшего его “другом юношества”, юный Орбелян прошел неплохую школу. В те годы эстрадный оркестр Армении числился одним из наилучших русских ансамблей, отличительной чертой которого были профессионализм, колоритная театрализованная форма выступлений и ориентация на армянскую национальную музыку. Как считает сам Орбелян, вот тогда был заложен крепкий фундамент его будущей деятельности.Невзирая на закрытость СССР в те годы, кое-что о джазе все таки просачивалось. Константин, как и почти все меломаны тех лет, рискуя свободой, все таки незаконно провозил пластинки с западной музыкой. Подпольно слушая Глена Миллера и Мишеля Леграна, млодой музыкант обучался у их новеньким мышлению и исполнительскому стилю. Увлечение Орбеляна джазом и фортепианными импровизациями, расцениваемое тогда как насаждение чуждой идеологии, стало создавать больше проблем в работе. Константина стали инкриминировать чуть не в идейной диверсии, требуя “приостановить деятельность чуждой русскому народу американской джазовой музыки”. Тогда же, оказавшись на родине собственных протцов, Орбелян открыл себе сокровища духовной жизни Армении: поэзию Аветика Исаакяна, полотна Мартироса Сарьяна и, естественно, музыку Арама Хачатуряна. Знакомство с каждым сочинением Арама Ильича становилось событием в проф и внутренней жизни Орбеляна. Произведения мастера стали путеводителем в огромную музыку, раздвинули рамки осознания искусства. В 1948 году Константин познакомился с композитором лично. Арам Ильич заинтересовался профессиональным юношей, чрезвычайно поддержал Константина и позже долгие и длительные годы постоянно смотрел за его фуррорами. Тогда же друзьями Орбеляна стали юные армянские композиторы Александр Арутюнян, Арно Бабаджанян, Эдвард Мирзоян – представители гремевшей на всю страну самобытной государственной творческой школы. Все эти происшествия подвели Константина к принятию довольно смелого решения – круто поменять свою жизнь. Юноша, находящийся на гребне известности, решает бросить все это ради предстоящей учебы.С 1945 года Константин Орбелян начинает пробовать себя не только лишь как пианист, да и как композитор. Для оркестра он делает обработки народных песен и придумывает свои, 1-ая из которых – “Колыбельная”. Как к одному из наилучших джазовых исполнителей к Константину приходит известность и слава не только лишь в Армении, да и за ее пределами

Возможно Вас также заинтересует:

Константин Эрнст: достойные внимания факты из жизни Давайте все-же подробней побеседуем о Константине Эрнсте и увлекательных фактах из жизни этого человека. Биография. Родился Константин Львович Эрнст 6 февраля 1961 года в Москве (сейчас 50 лет), в семье заслуженного биолога и академика ВАСХНИЛ, доктора и доктора сельскохозяйственных наук Льва Константиновича Эрнста, а в дальнейшем вице-президента Россельхозакадемии. К слову...

Оркестр игровых приставок играет музыку игр Оркестр игровых приставок играет музыку игрЕжели поставив CD, вы услышали в динамиках необычную смесь звуков, навевающих мысли о внеземных чудовищах либо просто — о заевшей автосигнализации, не торопитесь нести плеер в ремонт. Может быть, для вас попалось произведение группы Gameboyzz Orchestra, в полном согласовании с заглавием, играющей музыку на приставках...

Неповторимый человек Константин Райкин Неповторимый человек Константин Райкин был постоянно по-своему особым. Если б можно было некоторым градусником замерить его творческие и людские характеристики, градусник бы вскипел. Райкин искренен, волен и просто-таки нечеловечески обаятелен. Снаружи он, естественно, не ДиКаприо либо Том Круз, но через 20 минут общения кажется самым красивым мужиком на свете. Константин...

Стр: 1 2 3 4 5

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru