Народное творчество

Культура восточных славян

Культура восточных славянО уровне культуры восточных славян понятно не достаточно. Как бы это было не странно, но общее представление о нем дает анализ архаических черт фольклора, сохранившихся в языке в виде обрядовых песен, погребальных плачей, загадок, сказок. Необходимо подчеркнуть то, что ряд реликтовых культурологических явлений этого дальнего времени отражается в детских играх, развивающих ловкость, силу и смелость. О своеобразии и самостоятельности прикладного искусства восточных славян свидетельствуют археологические находки, относящиеся к VI – VII векам. Возможно и то, что древнерусское правительство появилось как итог многолетнего исторического развития восточных славян.Племенное объединение полян, разумеется, составило его базу. Для этого имелись глубочайшие исторические предпосылки. Сначала наиболее развитое, чем в остальных славянских землях, всеохватывающее хозяйство, основанное на плужном земледелии и домашнем скотоводстве, наличие сети укрепленных поселений с развитым ремеслом и существовавший уже несколько веков племенной альянс, снутри которого шли процессы объединения отдельных племен, сложения одного языка, культуры, имущественной и социальной дифференциации, выделения из недр первобытнообщинного строя феодального класса дружинников и сложения аппарата власти. Нельзя не учесть и прибыльное географическое положение Киева как центра племен полян на Днепре. Несомненно, стоит упомянуть то, что определенную роль сыграл наружный фактор v неизменная угроза со стороны обитавших в степях бродячих народов. Все это привело к сложению одного Древнерусского страны с центром в Киеве. Археологический материал дозволяет проследить процесс формирования феодального класса и княжеской власти. Этот процесс начался еще до образования Киевской Руси, но с появлением страны он не завершился. К IXvXI вв. относятся так именуемые дружинные курганы на Смоленщине, Черниговщине, около Ярославля и Киева. В этих языческих курганах похоронены не только лишь представители формирующегося феодального классаvдружинники, да и торговцы. Курганные могильники размещены на торговых путях, в их узеньких местах v так именуемых волоках.Гнездовские курганы у Смоленска размещены в месте сближения Западной Двины с Днепром на пути “из варяг в греки”. Тут был волочил из Днепра в р. Ловать. Путь появился, судя по находкам монет, сначала X в. В Гнездове было поселение при волоке, где жили плотники, ремесленники, землепашцы и торговцы. Могильник представляет собой потрясающее поле, насчитывающее около 3-х тыщ курганов. Большая часть курганов маленькие, около метра. Посреди их в особенности выделяется курган 10-метровой высоты. Под его насыпью вскрыты остатки костра, на котором был сожжен, возможно, князь и несколько дам, быть может, рабынь. Сохранились стальные бляшки, клинки и шлем. Рядом, в особом кургане, был похоронен жеребец. В 700 раскопанных гнездовских курганах найден один и этот же ритуал погребения v сожжение, которое совершалось или на стороне, или на том месте, где позже возводился курган. Большая группа курганов не содержала никаких вещей, не было даже следов погребения. Эти курганы насыпались в честь воинов и путников, погибших на чужбине.Материалы гнездовских курганов свидетельствуют о широких торговых связях Руси со Скандинавией, Волжской Болгарией, Ираном, Закавказьем. В одном из курганов найдены весы, стальные гири и небольшой бронзовый замочек в виде бабочки из Волжской Болгарии, в другом v прекрасный иранский бронзовый осветительный прибор в виде женской головки. В качестве средств в IXvX вв. обширно использовались среднеазиатские дирхемы, которые встречаются в курганах и кладах. Любопытно, что в воззвании были как целые монеты, так и разрубленные на части, игравшие роль разменной монеты.Сохранилось описание похорон российского негоцианта в городке Болгаре, составленное арабским дипломатом Ибн-Фадланом. Останки, обрисовывает он, был положен на ладью, которую поставили на костер. Рядом с ним положили орудие и вещи. При погребении уничтожили жеребца, петушка, быка. Также была умерщвлена возлюбленная рабыня покойного. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что все это сожгли и над остатками костра насыпали большой бугор, на верхушке которого поставили столб с надписью. Описание похорон совпадает с данными археологических раскопок.Дружинные курганы дают материал сторонникам так именуемой норманнской теории утверждать, что правительство на Руси было сотворено варягами и скандинавами. Вправду, в описываемый период существовал торговый путь “из варяг в греки”, на землях восточных славян встречаются погребения норманнов в курганах VIIIvX вв., а именно в дружинных. Это, но, не дает оснований утверждать, что скандинавы (варяги) составляли большая часть в правящем классе Старой Руси.Набор вещей, отысканный в разных дружинных курганах, охарактеризовывает уровень развития культуры, ремесла, экономических связей и военного дела. Российские дружинники воспользовались клинками длиной до 1 м, с широким лезвием, с прямым в виде бруска перекрестием. Такие клинки предназначались для рубящего деяния. Мало кто знает то, что вдоль лезвия клинка (в центре) проходила ложбинка

Возможно Вас также заинтересует:

Принятие христианства на Руси Принятие христианства на РусиСамые 1-ые известия о проникновении христианства на Руси относятся еще к первым векам н.э. В IX в. Русь два раза воспринимала христианство: 1-ый раз при Ольге – 957 г.; 2-ой – при Владимире 988 г.Опосля крещения Ольге христианизация Руси пошла резвее. Русь поддерживала добрые дела и с...

Расселение славян Расселение славянВопросец о прародине славян составляет предмет давнешнего спора в российскей исторической науке. Праотцы славян являются коренным популяцией центральной и восточной Европы. Славяне относятся к индоевропейской языковой семье, в которую входят также немецкая, балтская, романская языковые группы, также языки почти всех народов Среднего Востока и Индии. На рубеже IV и...

ПЛОЩАДНÓЙ ТЕÁТР, ПЛОЩАДНÓЙ ТЕÁТР, различные виды театральных представлений под открытым небом, на площадях и улицах (мистерия, фарс, итальянская комедия дель арте; на Руси – игрища скоморохов и т. д.).                Л. И. Соломаткин. «Петрушка». 1878 г.     ...

Стр: 1 2 3

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru