Народное творчество

Принятие христианства на Руси

Принятие христианства на РусиСамые 1-ые известия о проникновении христианства на Руси относятся еще к первым векам н.э. В IX в. Русь два раза воспринимала христианство: 1-ый раз при Ольге – 957 г.; 2-ой – при Владимире 988 г.Опосля крещения Ольге христианизация Руси пошла резвее. Русь поддерживала добрые дела и с Византией, и с римской церковью; тут были и мусульмане, и иудеи.Но нужно было принять христианство по нескольким причинам:1.Это необходимо было в интересах развития страны, v чтоб избежать изоляции от всего мира. 2.Единобожие соответствовало сути одного страны во главе с монархом. 3.Христианство крепило семью, вводило новейшую мораль. 4.Содействовало развитию культуры – философия, богословская литература. 5.Соц расслоение добивалось новейшей идеологии. (идолопоклонство – равноправие) Видимо и сам Владимир задумался над собственной жизнью, где были и братоубийство, и разврат. Христианство могло отпустить грехи и очистить душу.В летописях говорится о религиозных миссиях мусульманской Волжской Булгарии, из иудаистской Хазарии. Надо сказать то, что магометанство не подошло, так как воспрещало употребление вина. Католицизм не подступал, так как служба велась на латыни, а во главе церкви стоял Папа, а не светская власть.В 987 г. Русь и Византия начали переговоры о крещении. Владимир добивался для себя в супруги сестру правителя Василия II – принцессу Анну. Византии нужна была помощь российских в борьбе с мятежниками. Правитель отдал согласие выдать свою сестру Анну за Владимира, но взамен сам Владимир должен принять крещение и подавить восстание. Российский отряд ориентирован в Византию, бунт подавлен, но греки не торопятся делать условия контракта о браке. Владимир собрал рать и в 988 г. двинулся на центр Византийских владений в Крыму v Херсонес (Корсунь). Осада продолжалась несколько месяцев. В один прекрасный момент в стан Владимира с осаждаемых стенок была пущена стрела с запиской, в какой говорилось, что нужно перекрыть водопровод. Ее писал священнослужитель Анастас.Херсонес был взят и Владимир послал в Константинополь гонцов с требованием выдать за него Анну. В послании он обещал принять крещение. Тут он его и принял, получив христианское имя – Василий. После чего он возвратился в Киев, взяв с собой иконы, церковную утварь и священников.Христианизация Руси.Прошло много времени меж крещением Владимира и христианизацией Руси. В 990г. предпринимаются 1-ые шаги по введению новейшей веры, которые встречают большущее сопротивление со стороны язычников.Поначалу крещение принял Киев. Все давно знают то, что началось стройку церквей.В Новгороде Владимир поручил эту цель собственному дяде Добрыне. И действительно, горожане разгромили двор Добрыни, уничтожили его близких, но скоро бунт был подавлен.Византия помогала в этом Руси v переправлялись книжки. Составлялся их кропотливый перевод. Во главе церкви стоял не священник (как римский Папа), а светская власть.Значение крещения Руси.Пригодилось несколько веков для укрепления христианства, но воздействие язычества не слабело v появлялось двоеверие: молились в церкви, а продолжали праздновать языческие празднички. Так праздничек Коляды соеденился с Рождеством, а масленица с Величавым Постом.1.Церковь получила земли, на которых организовала свое хозяйство. Сначала – монастыри: обет безбрачия, уход от всего земного. Во главе – игумен. С течением времени монастыри стали центрами торговли, и даже ростовщичества. 2.Укрепившись в экономическом отношении, церковь стала играться огромную роль и в политической жизни. Некие епископы и митрополиты участвовали в политических интригах, но в целом, они выступали против междоусобиц и за единство Руси. 3.При церквях создавались школы. Стало бурно развиваться церковное искусство – иконопись, составление летописей. 4.Церквям князья стали поручать судопроизводство по семейным и религиозным делам. 5.Содействуя развитию культуры и грамотности, церковь подавила культуру, основанную на идолопоклонстве, преследуя радостные празднички Коляды и Масленицы, как бесовские. 6.Помогая экономическому, культурному, религиозному сближению с Византией и иными православными государствами, церковь выступает против “латинства”, чем содействовала изоляции от государств Западной Европы и тех духовно-культурных действий, которые протекали там.

Возможно Вас также заинтересует:

Владимир I. Не для кого не секрет то, что крещение Руси Владимир I. Не для кого не секрет то, что крещение РусиИсторики издавна ведут спор о времени крещения Руси. И даже не надо и говорить о том, что считают, что действия развивались в последующем порядке. Российское войско прибыло в Константинополь в 988 г. Тогда же князь повстречал жену у днепровских порогов....

КИ́ЖИ, КИ́ЖИ, остров на Онежском озере в Карелии, где расположен комплекс деревянных сооружений Кижского погоста (18-19 вв.); Музей-заповедник народного деревянного зодчества и этнографии Карелии. Живописные по силуэту 22-главая Преображенская (1714) и 9-главая Покровская (1764) церкви, шатровая колокольня (1874) составляют редкий по красоте ансамбль.                Кижи. Преображенская церковь. 1714 г.     В Средневековье Кижи были...

АПСИ́ДА АПСИ́ДА (абсида) (от греч. hapsis – свод), в христианских храмах обычно полукруглый или гранёный в плане выступ, перекрытый полусводом (конхой), расположенный с восточной стороны здания, где находится алтарь.                Апсиды церкви Покрова Богородицы на Нерли близ г. Владимира. 1165 г.     ...

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru