Открытия археологии

5 цивилизаций на одном корабле

5 цивилизаций на одном кораблеНа морских торговых путях, проходивших вдоль южного побережья Турции, затонуло, по различным причинам, много старых кораблей. Смерть 1-го из, их — торгового, длиной оком 20 метров, нагруженного ценными грузами и продуктами, стало, нужно мыслить, большенный потерей для обитателей Восточного Средиземноморья. Случилось это в XIV веке до н.э.Следы катастрофы были обнаружены турецким ныряльщиком за губами. Мехметом Шакмром в 70 метрах от скалистого берега около мыса Ул-Бурун, на глубине приблизительно 45 метров.Юный ныряльщик сказал о этом собственному капитану, также о том, что лицезрел на и деньке странноватые «металлические бисквиты с ушами». О находке сказали в турецкий археологический музей в Бодруме, где ею чрезвычайно заинтересовались. По всей видимости, на деньке лежали медные слитки, изготовлявшиеся старыми киприотами — главными поставщиками меди в бронзовом веке. Медные заготовки уже гласили о чрезвычайно старом возрасте погибшего корабля.Аквалангисты из музея посетили место крушения в 1983 году и убедились в том, что, начиная с глубины 42 метра и распространяясь на 20 метров ниже по подводному склону, лежали остатки корабля, практически на сто процентов закрытые донными наносами. Они узрели также выступающие ровненькие ряды медных слитков в количестве 84, 6 большенных кувшинов как будто из сказки «Али-Баба и 40 разбойников», — в каких скрывались воры, и 10-ки амфор, предположительно, хананеянского происхождения.Подготовительная разведка подтвердила, что у мыса найден самый старый из узнаваемых в морской археологии корабль с неисчислимыми сокровищами.Чуть начав работу, аквалангисты нашли около двухсотен медных слитков, которые были, по-видимому, главным грузом. Мало кто знает то, что слитки были изготовлены в форме воловьей шкуры с «ногой» либо с «ручкой» в каждом из 4 углов. Вес каждого составлял около 30 кг. Обязано быть, старый корабль трещал под грузом 6 тонн меди — достаточной, при сплаве с оловом, чтоб сделать вооружение для маленькой армии.Пару лет вспять совместная американо-турецкая археологическая экспедиция, финансируемая Государственным географическим обществом США, смогла приступить к исследованию остатков корабля и подъему находок. Управлял ею доктор Джордж Басе. Достаточно значимая глубина, по словам доктора, выручила корабль от разграбления и сохранила его груз до наших дней. Но в то же время глубина очень тормозила подводную работу археологов. Аквалангистам в полном снаряжении находиться на таковой, глубине позволяется чрезвычайно куцее время.Много груза вмещали и амфоры. Их было найдено около 100. В большинстве из их сохранились остатки желтоватой смолы — сульфида мышьяка. Схожая смола была найдена в египетских гробницах, ее употребляли для расцветки. Некие амфоры были до краев заполнены стеклянным бисером. Груз амфор, может быть, хананеянского происхождения, датируется XIV веком до н. э. — другими словами позднего бронзового века.Для подъема томных объектов, тех же медных заготовок, аквалангисты употребляли прорезиненные мешки, в которые поддували воздух, создавая подъемную силу. А на деньке, рядом с раскопом, для аквалангистов установили заполненную воздухом «телефонную будку» — прозрачный стеклянный купол — подводный мини-дом, чтоб ныряльщики могли гласить с сотрудниками на поверхности либо укрыться в критических вариантах. Несомненно, стоит упомянуть то, что базой аквалангистов служило судно «Виразон», поставленное на якорь прямо над раскопом.Равномерно снимая с места крушения илисто-песчаные отложения, используя для этого гидроэжекторы, аквалангисты сделали сотки находок. Но до того как поднять их, нужно было за ранее все зафиксировать на карте. Картографирование корабля при помощи стереофотографий было затруднено крутым скатом, на котором он лежал. Пришлось прибегать к способам триангуляции и измерительным рулеткам. Карта раскопок, где была нанесена линия киля корабля, давала археологам возможность планомерно и поочередно изучить участки залегания.Со дна подняли также 6 огромных кувшинов-пифосов высотой 1,8 м. Изображения таковых больших кувшинов встречаются на рисунках египтян в XIV веке до н.э. Из 1-го пифоса аквалангисты вытащили 18 предметов, в главном, малые кувшины и чаши с дугообразными ручками. Посуда была очевидно с Кипра, ибо в отличие от гончаров Восточного Средиземноморья периода бронзового века, кипрские мастера не воспользовались гончарным кругом, и сосуды были не совершенно симметричны.Заготовки сырья на борту погибшего корабля совместно с кипрской посудой и амфорами хананеян, орудием и украшениями — вес это имело отношение к цивилизациям Средиземноморья и гласило о том, что корабль шел с востока на запад. Может быть, его ожидали в Греции либо Египте, где все полуфабрикаты здесь же превращали в инструменты, орудие, декорации и домашнюю утварь.Скоро к меди, олову, стеклу прибавилась слоновая кость — бивень слона длиной в 20 см, а рядом с ним были найдены несколько серебряных браслетов, сабля хананеян и золотая подвеска в виде орла, держащего в когтях кобру.Чрезвычайно значимой находкой, в буквальном смысле слова, были 16 каменных якорей, каждый весом 270-360 кг. Они молвят о хорошей грузоподъемности корабля

Возможно Вас также заинтересует:

Первый российский корабль “Орел” Первый российский корабль “Орел”Первенец военного судостроения в Рф. Построен в 1668 году в селе Дединове на р. Ока. Водоизмещение около 250 т., длина – 24,5м., ширина – 6,5м., осадка – 1,5м., вооружение 22 пищали, экипаж 58 человек (капитан, 22 матроса, 35 стрельцов ). Организация службы и деяния членов экипажа в...

Исчезнувшие в пространстве Исчезнувшие в пространствеВ 1993 году южноамериканский еженедельник “Ньюс” сказал о необыкновенном магическом событии. Подводная лодка, находящаяся в районе окутанного потаенной Бермудского треугольника, в один момент пропала… и спустя мгновение оказалась в водах Индийского океана, за 10 тыщ миль от того места, где находилась. На это таинственное путешествие ушло всего несколько...

Галлактический центр Кеннеди Галлактический центр КеннедиГаллактический центр Кеннеди известен сначала как пусковая площадка галлактической программки “Аполлон”, отправлявшей людей на Луну в 1960-х и 1970-х годах. Сейчас Центр является сразу работающим объектом и туристской достопримечательностью. Гости могут узреть выставку галлактических ракет, также посетить сборочный комплекс и пусковые площадки челноков на мысе Канаверал на берегу...

Стр: 1 2

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru