Открытия археологии

Наследие нежалящей пчелы

Наследие нежалящей пчелыКраснокожие, жившие на местности Колумбии еще до века, отлично обладали технологией производства золотых украшений. К этому выводу приводит анализ сохранившихся 26 тыщ произведений искусства, находящихся в Музее золота — Мусео-дель-Оро — в Боготе. Самые ранешние археологические свидетельства металлообработки относятся к крайним векам прошлой эпохи. Ремесло зародилось в нижнем течении реки Каука сначала нашей эпохи и просуществовало прямо до испанского нашествия сначала XVI века. Более качественными приемами металлообработки обладали мастера из Тайроны, Сину, Муиски и Нариньо, где самые античные предметы датируются V веком новейшей эпохи.Златообработка процветала в индейских общинах, пришедших к довольно высочайшему уровню культурного развития. Сами же землепашцы изготовляли ткани и сосуды, но уже возникли ремесленники, в индивидуальности ювелиры, резчики по камню, вышивальщики… Златокузнецы при всем этом имели высочайший статус.В неких районах существовали целые поселения, посреди обитателей которых было много ювелиров. Они не только лишь производили изделия для своей общины, да и для торговли с соседями. В районе Сину, к примеру, делали тыщи предметов, в главном филигранные серьги, на собственного рода мануфактурах, когда изготовка разбивается на отдельные процессы; при этом любая стадия обработки осуществлялась различными ремесленниками. Неквалифицированную работу делали подмастерья. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что были и странствующие златокузнецы: славились, к примеру, мастера из области Муиска в Гуатавита, которые, переходя с места на место, показывали свое умение.Районы золотодобычи стали и центрами металлообработки. В до-испанской Колумбии Буритика — более принципиальный таковой центр — стал перекрестком бессчетных торговых путей, идущих через Центральную Америку, Венесуэлу, Эквадор. Обычно торговцы золотого песка хранили его в стержнях птичьих перьев. Стержень определенной длины служил единицей обмена. Где-то разновеском был кусок меди и олова, для маленьких сделок употреблялись бобы какао.Буритика в гористой части Антьокии сложилась из группы поселений, жители которых занимались добычей золота. Некие месторождения были в личном владении, тогда и вожди заставляли собственных подданных трудиться в шахтах вроде как по оброку; в наиважнейших центрах добычи работали рабы, оккупированные в межплеменных войнах. Большей частью краснокожие добывали рассыпное золото, рыхля гравий на деньке и на берегах рек палкой с обожженным для прочности концом. Позже породу просеивали, пересыпали, чтоб отобрать золотосодержащий остаток, и в конечном итоге промывали на древесном лотке. Для такового вида разработок предпочитали сухой сезон. И даже не надо и говорить о том, что в 1513 году конкистадор Васко Нуньес де Бальбоа писал:Добыча, также обработка золота стали отдельными видами производства. В одних местах краснокожие в большей степени извлекали и подвергали первичной обработке сырое золото, в остальных — златокузнецы обменивали свои изделия на сырье.«Они ожидали, пока вода поднимется… а когда паводок схлынет и реки станут вновь сухими, объявится золото, вымытое из берегов и принесенное с гор в больших самородках».В Дождливые сезоны старатели добывали, ежели веровать описанию Мартина Фернандеса де Энсизо, золото из реки… сетями:«А в паводок они растягивают сеть поперек сечения, и поднявшаяся вода несет самородки в куриное яичко, что и застревают в ячеях…»Краснокожие разрабатывали и наносные террасы, отводя воду по каналам, чтоб она разлилась по берегу, на который и оседало золото.Руду дробили в каменных мельницах и извлекали золото. Есть свидетельства, что в неких местах жильное золото плавили, чтоб отделить незапятнанный сплав от сопутствующих примесей. Краснокожие располагали и способами и оборудованием, чтоб делать это конкретно у места добычи. В Буритика найдены маленькие плавильни, горны и тигли, также, по свидетельству Педро Сиесы де Леона, «римские весы и разновески для взвешивания металла».«В остальных местах ожидали, пока высохнут растения на буграх, и поджигали их. Тогда раскрывался доступ к лучшим золотоносным участкам, где сплав попадался в больших самородках».На северо-западе Антьокии найдены остатки разработок кварцевых жил с уже избранным золотом. Тут краснокожие каменными орудиями рыли чрезвычайно узенькие шурфы, меньше метра в поперечнике, ведущие к кварцевой жиле другой раз под углом 30—40 градусов. Иногда шурфы тянулись метров на 20, при этом ни подземных галерей, ни колодцев, по всей видимости, не строили. Перед тем как подступиться к жильному золоту, подготавливали местность так, как обрисовал Нуньес де Бальбоа:Чтоб достигнуть подходящей для плавки температуры, тягу делали через воздуходувные трубки, которые сужались к выходному концу.Наносное и жильное золото содержало различное количество примесей, что влияло на «поведение» золота при выплавке. Определенное количество примесей приводило к выплавке «горького» золота, которое в отличие от «сладкого» не поддавалось предстоящей обработке

Возможно Вас также заинтересует:

ХРИСОЭЛЕФАНТИ́ННАЯ ТÉХНИКА ХРИСОЭЛЕФАНТИ́ННАЯ ТÉХНИКА в скульптуре (от греч. chrysó s – золото и elé phas – слоновая кость), техника изготовления скульптуры из золота и слоновой кости на деревянной основе, применявшаяся в античности. На деревянный каркас наклеивались пластины из слоновой кости, близкие по тону к человеческой коже, которые изображали видимые части обнажённого тела....

ОКЛÁД ОКЛÁД в искусстве, декоративное покрытие на иконе или книжном переплёте из золота, серебра, золочёной и серебрёной меди, обычно украшенное чеканкой, эмалью, жемчугом, драгоценными камнями и т. п. Оклады применялись с 910 вв. в Византии, позднее на Руси. Первоначально закрывали только фон иконы. С последней четверти 17 в. создавались глухие оклады,...

Серебро луны, серебро воды, серебро твоих слёз Серебро луны, серебро воды, серебро твоих слёзДекорации из серебра были известны египтянам еще 6000 годов назад. С того времени принято считать серебро ритуальным сплавом. И в оборотней палили серебряными пулями, и воду очищали. Не знаю, как насчёт вурдалаков, а вот вода в серебряной посуде вправду подольше хранится – ионы серебра...

Стр: 1 2 3 4

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru