Открытия археологии

Ханская казна

Ханская казнаСуществует предание о кладе, который лежит в водах казанского озера Кабан. Когда войска Ивана Сурового подошли к Казани, несметные ханские сокровища были потаенно, под покровом ночи, опущены на дно озера в северной его части. Огромного количества ювелирных изделий; золотых и серебряных слитков; арабских, персидских, турецких, российских и западноевропейских монет были спрятаны от приближающегося врага. Вес сокровищ измерялся тоннами. Всего несколько человек из окружения хана знали о месторасположения клада.Потаенна ханской казны передавалась из поколения в поколение. Сначала XX-го века, кто-то из посвященных уехал за границу. Скоро, одна из зарубежных компаний обратилась к казанской думе с прибыльным предложением – очистить озеро Кабан от скопившегося в нем ила. За свои труды она просила чрезвычайно умеренную плату. Бросить у себя все то, что будет найдено во время чистки. «Экологическая акция» не удалась а грянувшая следом революция отвлекла внимание от ханских сокровищ.В конце 40-х годов о казне вспомянули снова, при этом благодаря незапятанной случайности.В озере Кабан утоп мужик. В поисках утопленника несколько лодок кружили по озеру и прочесывали дно стальными «кошками». В один момент одна из лодок как будто встала на якорь. «Кошка» зацепилась за что-то и усилия сидевших в лодке людей ни к чему не привели. Лишь совместными усилиями собравшихся с остальных лодок, длительно промучившись, удалось раскачать груз и потихоньку подтянуть его к поверхности воды. Взглядам присутствующих стал бочонок, но, покрытый слоем скользкого ила, при попытке перевалить его через борт, он выскользнул из рук и канул назад в мутную воду. Сколько ни пробовали подцепить его опять в этот же денек и позже, сделать это не удалось.Спустя приблизительно 40 лет, в 1988 году была предпринята новенькая попытка отыскать этот бочонок. Привлекались аквалангисты, но фортуна очевидно была не на их стороне – со дна поднимали только коряги и остальной мусор. Хотя глубина в месте падения бочонка всего несколько метров, под слоем воды лежит таковой же по высоте слой ила, препятствуя поискам.Может быть, когда-нибудь будет найден злосчастный бочонок либо же будет узнана правда ханского золота, покажет время.Может Вы попробуете, читатель?”

Возможно Вас также заинтересует:

МАСТИХИ́Н МАСТИХИ́Н (итал. mestichino), шпатель, тонкая упругая стальная (реже роговая) пластинка в виде лопаточки или ножа. Применяется в масляной живописи для удаления красок с отдельных участков полотна. Некоторые живописцы (М. А. Врубель и др.) пользуются мастихином вместо кисти для нанесения краски ровным тонким слоем или крупным рельефным мазком.                Мастихины     ...

ПÁГОДА ПÁГОДА (португ. pagoda, от санскр. бхагават – священный; кит. бао-та – башня сокровищ), буддийская культовая постройка, имеющая вид павильона или многоярусной башни. Пагоды, предназначенные для хранения священных реликвий или обозначавшие места, связанные с деяниями Будды, возводили в странах Дальнего Востока (Китай, Корея, Япония) и Индии. Строительным материалом для культовых сооружений...

МÁСЛЯНАЯ ЖИ́ВОПИСЬ, МÁСЛЯНАЯ ЖИ́ВОПИСЬ, одна из техник станковой живописи. Основана на связывании красочных пигментов различными быстро сохнущими растительными маслами (льняное, маковое, ореховое и др.) и лаками. Масляные краски можно наносить на холст густыми или прозрачными слоями, по-разному накладывать мазок, добиваясь эмалевой гладкости или, напротив, рельефности. Масляные краски долгое время не меняют тона...

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru