История и техника

Из истории морских походов славян в VII-XII вв.

Восточно-славянские племена, являющиеся праотцами братских по крови и культуре великорусского (российского), украинского и белорусского народов, уже в глубочайшей древности селились на широком пространстве Восточной Европы, меж Балтийским и Черным морями. 1-ые упоминания о славянах в письменных источниках относятся к началу I в. н.э. Но римские писатели оставили нам короткие сведения только о одной группе славян – венедах, которые, согласно их утверждениям, жили в нижнем течении Вислы; излуку морского берега к востоку от данной реки римляне называли Венедским заливом. Движение бродячих и земледельческих племен Северного Причерноморья в III-VII вв.

н.э. захватило значительную часть славянских племен и втянуло их в борьбу с Византией. В связи с сиим византийские писатели VI в. уделяли огромное внимание славянам, посреди которых они выделяли антов как более бессчетное и мощное славянское племя. Поселения антов простирались от низовьев Дуная до побережья Азовского моря. Северная граница распространения антов в точности неведома, но непременно, что их поселения встречались в Среднем Приднепровье и в значимой части бассейна Днестра. Письменные и археологические источники свидетельствуют о том, что анты VI в. уже знали, личную собственность, строили городка, имели развитое земледелие. И в собственном публичном развитии и в области культуры анты стояли на высочайшем уровне. Публичный строй восточных славян – антов характеризуется разложением родовых союзов и усилением власти вождей, опиравшихся на боевые дружины. Возникает эмбрион классового общества, создаются 1-ые политические объединения восточных славян. Владея в течение долгого времени морским побережьем от Дуная до Дона, восточные славяне – анты заполучили значимый опыт в мореплавании. Грозные условия жизни, беспрерывная борьба с бессчетными неприятелями – готами, аварами, Византией – выработали у славян красивые боевые свойства. Как бы это было не странно, но по общему свидетельству византийских писателей это были мощные и мужественные люди, просто переносившие трудности и невзгоды, зной и холод, жуткие в нападении и смелые в обороне. Гордые сознанием независимости, славяне упрямо защищали свои жилья и семьи. Особо отмечают византийские создатели умение славян биться на воде – на реках, озерах и морях. В военном руководстве византийцев “Стратегиконе” рассказывается о умении славян поразительно длительно находиться под водой: “При всем этом,- говорится в руководстве,- они держат во рту специально сделанные огромные выдолбленные снутри камыши, доходящие до поверхности воды, а сами, лежа навзничь на деньке (реки), дышат с их помощью, так что совсем нельзя додуматься о их (присутствии)”. Мало кто знает то, что византийские писатели VII в. упоминают о славянских лодках- однодеревках, в сооружении которых славяне числились большенными мастерами. О высочайшем мореходном искусстве восточных славян гласит тот факт, что ант Доброгаст был приглашен Византией командовать черноморской флотилией.

В IV-VII вв. славянские народы с севера и северо-востока наступают на Византию, двигаясь в пределы империи “ромеев” несколькими потоками. Славяне совершают долгие и трудные плавания по Черному, Средиземному, Адриатическому, Эгейскому морям. Полностью возможно, что в этих морских походах принимают самое активное роль и анты, наступавшие на Византию со стороны Причерноморья и Дуная. Русский ученый Б.А. Рыбаков, основываясь на письменных и археологических источниках, показывает на тесноватую связь морских походов восточных, западных и южных славян. “В VII веке,- пишет Б.А. Рыбаков,- завоевание Византии проводится в особенности активно; славянские отряды идут на Солунь и дальше на юг, доходя до Старой Спарты, где разместились славянские племена езерцев и милян. Опосля того как авары собирались “совсем истребить” дунайских антов, может быть, что им и удалось изолировать их от Византии, тем паче, что аварам сначала VII в. были подчинены и болгары. Интересно отметить, что скоро после чего возникают флотилии славянских моноксилов (однодеревок) в Мраморном море, в Геллеспонте, в Эгейском море. Славяне с моря осаждают Царьград, нападают на берега Малой Азии, на Эпир, Ахайю. В 610 г. с моря и с суши они осаждают Солунь, в 623 г. славянский флот нападает на Крит, в 642 г. славянская флотилия предприняла дальний морской поход в Южную Италию… Авары оттеснили антов, давно владевших морским побережьем, от Византии и тем вынудили их решать морские походы”;. Греческие источники молвят о большенном походе славян на Константинополь в 626 г.

Новые исследования демонстрируют, что этот поход был совершен конкретно восточными славянами. В 765 г. византийский правитель Константин V, собрав для похода против болгар большой флот, состоявший из 2000 судов, сам сел на “российские суда”. Предпочтение, оказанное царем русским судам, невзирая на то, что морской флот империи был самым мощным,-лучшее подтверждение того, что славянские корабли владели высочайшими мореходными свойствами. Все знают то, что о жизни славян, в особенности восточных, в течение VII-VIII вв. сохранилось чрезвычайно не достаточно сведений

Возможно Вас также заинтересует:

Культура восточных славян Культура восточных славянО уровне культуры восточных славян понятно не достаточно. Как бы это было не странно, но общее представление о нем дает анализ архаических черт фольклора, сохранившихся в языке в виде обрядовых песен, погребальных плачей, загадок, сказок. Необходимо подчеркнуть то, что ряд реликтовых культурологических явлений этого дальнего времени отражается в...

МАРИ́НА МАРИ́НА (итал. marina, от лат. marinus – морской), морской пейзаж. Художников, работающих в этом жанре, называют маринистами. Как самостоятельный жанр марина сформировалась в 17 в. в Голландии (Я. Порселлис, С. де Влигер, Х. Сегерс, Я. ван де Каппелле, Л. Бакхёйсен, В. ван де Велде и др.). Голландские мастера изображали море...

Принятие христианства на Руси Принятие христианства на РусиСамые 1-ые известия о проникновении христианства на Руси относятся еще к первым векам н.э. В IX в. Русь два раза воспринимала христианство: 1-ый раз при Ольге – 957 г.; 2-ой – при Владимире 988 г.Опосля крещения Ольге христианизация Руси пошла резвее. Русь поддерживала добрые дела и с...

Стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru