История и техника

Регулярный военный флот Петра Величавого

Регулярный военный флот Петра ВеличавогоНачало развитого мореходства у наших протцов – восточных славян относится к VI-VII вв. На собственных лодках-однодеревках они совершали смелые морские походы по Черному и Средиземному морям. В особенности активными морские походы стали опосля образования Киевской Руси. В 907 г. в походе князя Олега на Византию участвовало, как свидетельствуют летописи, 2000 ладей с 80 тыщами воинов.Пройдя из Днепра по Черному морю в Босфор и осадив Константинополь, Олег заставил его к сдаче и заключил мир, по которому греки выплатили победителям богатую дань. Мореплавание содействовало установлению прибыльных экономических и культурных связей Киевской Руси с Византией, принятию христианства на Руси в 988 г. Для проведения военных походов посреди ХП в. на вооружении дружины возникают уже особые набойные боевые ладьи, закрытые палубой. Вообразите себе один факт о том, что огромную роль морские пути игрались и в жизни Величавого Новгорода, а, будучи в союзе ганзейских городов город вел широкую торговлю с прибалтийскими странами. Новгородцам часто приходилось совершать боевые походы на собственных вооруженных судах в ответ на грабительские набеги шведов и ливонцев, стремившихся чинить препятствия предприимчивым и качественным русским купцам-мореходам. Есть бесспорные свидетельства освоения берегов и Белоснежного, и Баренцева морей русскими первопроходчиками. Но естественное рвение славян к морям, как самым прибыльным путям сообщения, было прервано практически на два столетия татаро-монгольским нашествием, отрезавшим Русь от Темного, Азовского и Каспийского морей. Очень хочется подчеркнуть то, что лишь в 1380 г. с приобретением независимости Русь приступила к собиранию раздробленных земель. К 1505 г. в главном закончилось объединение российских княжеств и образовалось централизованное правительство во главе с Москвой. Борьба за выходы на морские просторы разгорается с новейшей силой. Сейчас уже Иван Суровый с целью защиты Нарвского торгового пути и мореплавания по Балтийскому морю заводит каперский флот. Но опосля неудачной 25-летней войны со Швецией Наша родина к 1595 г. теряет Нарву, Копорье, Иван-город, а в 1617 г. оказалась совершенно отторгнутой от этого моря. Осознание значимости морских торговых путей и необходимости их вооруженной защиты приводит русских самодержцев к решению не только лишь вооружать купеческие суда, да и создавать особые – военные – корабли. Так, при царе Алексее Михайловиче на Оке в селе Дединове под Коломной строится 1-ый российский боевой корабль “Орел”, имеющий на вооружении 22 пушки. В это время для Рф на р. Двине у г. Кокенгаузена строилось несколько маленьких военных судов, предназначавшихся для завоевания Риги в новейшей попытке выйти на берега Балтийского моря, которая, но, также завершилась безуспешно. В конце XVII в. Наша родина в экономическом развитии все еще существенно отставала от западноевропейских государств. Предпосылкой тому служили не только лишь последствия татаро-монгольского нашествия, да и продолжавшиеся изнурительные войны: на юге – с Турцией, на западе – с Польшей, на северо-западе – со Швецией. Единственным выходом страны на наружный рынок был Архангельский порт, основанный в 1584 г. Выйти на берега Темного и Балтийского морей было для Рф исторической необходимостью. Так для Петра I, взошедшего на престол в 1682 г., была предопределена цель, достижение которой стало содержанием его гос деятельности. Сначала выбор пал на южное направление. Предпринятый в 1695 г. поход 30-тысячной российской армии к Азову окончился полным провалом. Осада крепости и два штурма привели к огромным потерям и не принесли фуррора. Отсутствие у российских флота исключало полную блокаду Азова. Крепость пополнялась людьми, боеприпасами и провиантом при помощи турецкого флота. Петру стало ясно, что без мощного флота, тесновато взаимодействующего с армией и под единым командованием, Азовом не завладеть. Тогда, по инициативе царя, и было принято решение строить военные корабли.Деккер.Астрахань. Панорама в конце XVII века и корабль “Орел”Керченский поход Азовского флота. 1696 г.Вид городка Воронежа, дворца и цейггауза правителя Петра IЮный флот Рф получил боевое крещение и наглядно показал свою действенность. Взятие Азова явилось первой большой победой вновь создаваемых постоянных армии и флота Рф. Наша родина получила Азов с прилегающими землями и право вольного плавания по Азовскому морю. 20 (30) октября 1696 г. правитель Петр 1 “указал”, а Дума “приговорила”: “Морским судам быть” – муниципальный акт, официально положивший начало созданию постоянного флота. С того времени эта дата отмечается как денек рождения Русского военного флота.К. Портер.Азов. Взятие крепостиПетр IЛефорт Франц ЯковлевичПостройка кораблей велась под Москвой в селе Преображенском, в Воронеже, Козлове, Хорошем, Сокольске. В особенности огромное стройку разворачивалось в Воронеже, где было сотворено адмиралтейство. На заготовку корабельного леса и стройку судов мобилизовано выше 26 тыс. человек. Сразу шло комплектование флота бойцами Преображенского и Семеновского полков, новобранцами

Возможно Вас также заинтересует:

Татарский флот Татарский флотВеличавый Чингисхан, завоевавший полмира, наверное, не мог для себя представить, что когда-нибудь ему может пригодиться морской флот. Номады не жаловали даже рек, видя в их не столько средство для жизни, сколько аква препятствие: не раз их останавливали и даже отрезвляли воды, вдоль которых росли и богатели городка хлеборобов и...

Военно-морской (Андреевский) флаг Военно-морской (Андреевский) флагАндреевский флаг – основное корабельное знамя Русского Флота. Он представляет собой белоснежное, прямоугольное полотнище, пересеченное на искосок из угла в угол 2-мя голубыми полосами, образующими косой крест.Символика Андреевского флага имеет глубочайшие древнейшие корешки. Апостол Андрей – родной брат апостола Петра, покровителя Петра I. Дальше – по Евангелию.Оба брата...

Первый российский корабль “Орел” Первый российский корабль “Орел”Первенец военного судостроения в Рф. Построен в 1668 году в селе Дединове на р. Ока. Водоизмещение около 250 т., длина – 24,5м., ширина – 6,5м., осадка – 1,5м., вооружение 22 пищали, экипаж 58 человек (капитан, 22 матроса, 35 стрельцов ). Организация службы и деяния членов экипажа в...

Стр: 1 2 3 4

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru