Образовательные методики

Что такое метафора?

Что такое метафора?Понятие и функции метафорыМетафора – это перенос наименования, при котором, мы отдаем для себя отчет в том, что заглавие употребляется не по его прямому предназначению.1-ая, наиболее обычная и поверхностная, функция метафоры – наименование. Но просто перенос наименования не является тем, что мы обычно осознаем под метафорой. К примеру:Слово монета – сначало означало «та, которая увещевает, предупреждает и предостерегает», это обозначение Юноны. В Риме был храм Юноны Предостерегающей (Juno Moneta), рядом находился монетный двор.На то, что там чеканилось, был перенесен эпитет Юноны – предостерегающая (moneta). Сейчас, когда мы произносим слово монета мы не вспоминаем о богине.Это пример переноса наименования не основанного на метафоре. Слово просто утрачивает одно значение и получает другое.Для метафоры нужно, чтоб мы понимали ее двойственность.Такое слово, как красноватое прямо обозначает соответственный цвет. Очень хочется подчеркнуть то, что когда мы говорим, что у души есть «дно», мы относим это слово поначалу к дну какого-либо сосуда, к примеру, бочки, а позже вроде бы «очищаем» это значение от указания на физические характеристики и относим его к психике.Обозначая словом «дно» некую часть души, мы отдаем для себя отчет в том, что используем это слово не в прямом смысле, и сразу осознаем, что подходящий нам косвенный смысл произведен от прямого.Когда мы говорим el fondo del alma – до глубины (дна) души, под словом дно мы подразумеваем некоторый духовный парадокс, не имеющий ничего общего с местом и лишенный физических черт, таковых как, к примеру, поверхность либо дно.Для чего мы используем наименования не по прямому предназначению? Почему не предпочесть прямое обозначение и не употреблять слова в из своем смысле? Мы очевидно так и поступили бы, если б могли принимать «глубину души» своим взглядом так же ясно, как, к примеру, красноватый цвет.В этом заключена 2-ая – наиболее глубочайшая и значимая – функция метафоры в зании. Метафора нужна не только лишь для того, чтоб, благодаря приобретенному наименованию, сделать нашу идея доступной для остальных людей; она нужна нам самим для того, чтоб объект стал доступен нашей мысли.Но интересующий нас психологический объект не только лишь тяжело именовать, о нем тяжело даже помыслить. Он ускользает от нас; идея не может его поймать. И здесь мы начинаем замечать, что метафора служит не только лишь наименованию, да и мышлению.Для чего мышлению метафорыПочему метафора является не только лишь средством выражения, но к тому же принципиальным орудием мышления?Метафора служит орудием мысли, при помощи которого нам удается добиться самых удаленных участков нашего концептуального поля. Но она НЕ раздвигает границы мыслимого, она только обеспечивает доступ к тому, что смутно показывается на его далеких рубежах.Не все объекты просто доступны для нашего мышления, не обо всем мы можем составить отдельное, ясное понятие. Наш дух обязан потому обращаться к просто легкодоступным объектам, чтоб, приняв их за отправную точку, составить для себя понятие о объектах сложных и тяжело уловимых.Метафора в науке и поэзииСтруи фонтана он представляет для себя в виде хрустальных копий. Разумеется, что струи не могут быть копьями, но то что поэт их так именовал, поражает воображение и доставляет эстетическое наслаждение.К примеру, Лопе де Вега обрисовывает струи фонтана:-В струях фонтанов, которыеВ несметном собственном единствеХрустальными копьями вонзаются в небо-Поэзия это метафора. Метафора лежит в основании поэзии и ее поэтическая функция отлично исследована. К научной и поэтической метафоре подступали с схожих позиций. Так, в эстетике метафору разглядывали лишь как чарующую вспышку, вдруг озарившую своим светом красивое. Потому к ней не применяли понятие правды и не считали ее орудием зания реальности. Это не дозволяло увидеть, что поэзии не чужды исследовательские цели и она способна открывать настолько же положительные факты, как те, которые открывает наука.Струя и копье – определенные объекты. Конкретен каждый предмет, который можно принимать раздельно от остальных предметов. Напротив, абстрактный объект воспринимается лишь в сопряжении с какими или иными объектами. Цвет – абстрактный объект. Мы постоянно воспринимаем его вместе с поверхностью определенной формы и размера, и напротив, поверхность нереально воспринять раздельно от цвета. Поверхность и цвет различны, но нераздельны. Чтоб провести меж ними грань наш мозг делает усилие, которое мы называем абстрагированием. Мы абстрагируемся от 1-го из этих объектов (цвета либо поверхности) чтоб достигнуть виртуальной изоляции другого и тем найти его отличительные признаки.В состав определенных объектов входят абстракции:Хрустальное копье не считая остального имеет форму и цвет, и таит внутри себя динамическую силу, сообщаемую ему толчком руки и способную наносить раны.Схожим образом в струе фонтана можно выделить форму, цвет и возникающая под напором динамическая сила, способная взметнуть ее ввысь.Небесное тело и число далековато не одно и тоже

Возможно Вас также заинтересует:

Видавництво «АТ Медіа» запустило журнальчик «Объект» Видавничий дім «АТ Медіа» вивів на ринок новий журнальчик про інтер’єр та дизайн «Объект». Про це повідомляється у релізі компанії. Видання виходитиме 5 разів на рік заявленим накладом 10 тисяч примірників. Обсяг – від 72 сторінок, формат – 275 х 370 мм. Розповсюджуватиметься адресною доставкою авторитетним дизайнерам, декораторам, архітекторам тощо,...

АРТЕФÁКТ АРТЕФÁКТ (от лат. artefactum – искусственно сделанное), рукотворный, т. е. созданный человеком, а не природой, объект (кухонная утварь, обломок мебели и т. д.), который художник в процессе творчества изымает из бытового контекста и пересоздаёт в произведение искусства.     ...

Что такое брэнд? Что такое брэнд?Что такое брэнд? И существует ли он в природе? Над сиим вопросцем споры в Рф не прекращаются уже много лет. Маркетинговые и PR-агентства издавна употребляют определения “брэнд” и “брэндинг” в собственной работе. “Продвижение брэнда”, “раскрутка брэнда”, “стоимость брэнда”, “золотой брэнд” – нередко слышим мы по радио, читаем в...

Стр: 1 2 3

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru