Образовательные методики

Разноуровневые задания в физическом лабораторном практикуме педагогического университета

Разноуровневые задания в физическом лабораторном практикуме педагогического университетаВ современных критериях педагогические университеты испытывают трудности с набором студентов на физико-математические специальности. В связи с сиим в физические лаборатории приходят первокурсники с очень различным уровнем физико-математической подготовки и исходных экспериментаторских способностей. Не считая того, постоянно есть студенты как имеющие, так и не имеющие склонности к экспериментальной работе. Невзирая на это, выпускник физико-математического факультета педагогического университета обязательно должен владеть способностями проведения физического опыта.В итоге долголетней работы в физических лабораториях создатели сделали вывод, что, имея “на входе” физического практикума студентов с различным уровнем подготовки, нерационально “на выходе” всех “приводить к общему знаменателю”.Возможно, имеет смысл установить только некий малый, соответственный образовательному эталону, зачетный уровень умений и способностей и отдать возможность большинству студентов приобрести таковой высочайший уровень квалификации, какой они способны либо считают нужным иметь.Мы считаем, что для реализации изложенной идеи нужна активизация исследовательской деятельности студентов в процессе выполнения лабораторных работ методом уровневой дифференциации заданий, другими словами создание таковой ситуации, чтоб наибольшее число студентов было заинтересовано и имело возможность повысить уровень собственных экспериментаторских умений и способностей.Полагаем, что это можно выполнить методом предложения в каждой лабораторной работе нескольких вариантов (на выбор) заданий разной степени трудности.Наше осознание препядствия многовариантности учебного физического опыта имеет последующие индивидуальности.В процессе выполнения лабораторных работ малое число студентов будет не удовлетворено тем, что выполняемая работа для их очень сложна либо, напротив, очень тривиальна.Во избежание соблазна заимствования из наиболее обычного варианта того, что студент должен сделать сам при выполнении наиболее сложного, предмет исследования в каждом варианте будет собственный. Этот пункт также накладывает ограничение на число вариантов, потому что количество предметов исследования при практически постоянном оборудовании ограничено.Стимулы для выбора очень сложного варианта:развитие собственных экспериментаторских способностей;личные амбиции;различная степень трудности заключительного контроля (прямо до полного отсутствия контрольных вопросцев при защите работы в самом сложном варианте);учет на экзамене степени трудности выполненных лабораторных работ;оптимизация издержек времени на выполнение и защиту лабораторной работы.Каждый сумеет избрать для себя лабораторное задание зависимо от собственных возможностей, желания, способностей. Можно представить, что в конечном итоге каждый студент приобретет очень вероятный себе набор умений и способностей работы в физической лаборатории.У студентов специальности “физика” лабораторный практикум по общей физике занимает 5 семестров. В лаборатории механики, где происходит выявление и сглаживание начальных экспериментаторских способностей, имеет смысл бросить один вариант заданий. Для лаборатории молекулярной физики самые трудные варианты лабораторных заданий не потребуются из-за недостаточной подготовки студентов на этом шаге обучения. С иной стороны, в лаборатории атомной физики лишними будут задания ниже квалификационного минимума. Полный набор лабораторных заданий от самых обычных до самых тяжелых целенаправлено, по нашему воззрению, иметь лишь в лабораториях электро энергии и оптики.Стоимость, которую мы обязаны будем заплатить за полное введение обсуждаемого метода проведения лабораторных работ, заключается либо в расширении вдвое лабораторной базы (что нереально!), либо в двукратном увеличении перегрузки педагога. Дело в том, что в текущее время одну лабораторную работу делает бригада студентов из 2-ух человек, а при внедрении многовариантной системы студенты, в эталоне, должны работать персонально. При проведении педагогического опыта мы предполагаем отступление от эталона, заключающееся в том, что студенты будут как и раньше работать бригадами, но в первом семестре будет проделана особая работа по подбору напарников с близким уровнем квалификации.Студенты, освоившие практикум на уровне ниже квалификационного минимума, не получают зачета. Но заметим, что они при всем этом приобретут хотя и недостаточные, но не формальные способности работы в физической лаборатории, которые в предстоящем могут употреблять в практической деятельности.Подробному обоснованию необходимости многовариантного подхода к экспериментальной части лабораторных работ был посвящен стендовый доклад на конференции ФССО-2001.Нам представляется, что полный набор должен содержать более 4 вариантов заданий различного уровня трудности для каждой лабораторой работы, потому что в крайнем (5-ом) семестре один либо два варианта исходной степени трудности должны отсутствовать как не надлежащие квалификационному минимуму

Возможно Вас также заинтересует:

Как найти подлинность алмаза Как найти подлинность алмазаСолидное обручальное кольцо чрезвычайно принципиально для новобрачных. Но сейчас достаточно тяжело приобрести кольцо с бриллиантом удовлетворительного свойства, потому что наблюдается резвое повышение поддельного алмаза на рынке. Таковым образом, Вы должны знать некие подсказки при идентификации.Дыхание.Идентифицируйте алмаз с помощью дыхания на кольцо.Ежели аква пар немедля пропал, означает это...

Высший свет. Как бы это было не странно, но как Philips приучивает потребителей обожать не только лишь “лампочки Ильича” 13 сентября 2004 Высший свет. Как Philips приучивает потребителей обожать не только лишь “лампочки Ильича” Два года вспять компания Philips разработала стратегию продвижения лампочек: чтоб привить покупателям любовь к свету, Philips решила “поиграть” с цветом. В Европе фокус удался, русские же покупатели к “дорогому свету” тянутся меньше…. Высший свет. Как...

Из истории Ярославского муниципального педагогического института Из истории Ярославского муниципального педагогического институтаЯрославский муниципальный педагогический институт имени К.Д.Ушинского – одно из наистарейших педагогических высших учебных заведений Рф. История института началась в 1908 году. Вот тогда, 7 декабря, в Ярославле, на Духовской улице (сейчас Республиканская улица, 40), был официально, опосля праздничного молебствия, открыт учительский институт. С самого начала...

Стр: 1 2 3

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru