Открытия и изобретения

Посадка людей на Луне ведёт NASA вспять в будущее

Посадка людей на Луне ведёт NASA вспять в будущееСША собираются выслать пилотируемую экспедицию на Луну в 2018 году и, наиболее того, в предстоящем NASA хочет делать по два таковых полёта в год. Поэтому для большей эффективности и надёжности компании южноамериканские инженеры решили применить комбинацию новейших и старенькых технических решений.Совершенно не так давно мы сказали, что Майкл Гриффин (Mike Griffin), глава NASA, представил документ “Анализ архитектуры систем исследования” (Exploration Systems Architecture Study), описывающий возвращение людей на Луну.Сейчас агентство опубликовало любознательные подробности. И мы можем шаг за шагом представить – как будет проходить этот полёт.Но до этого, чем орать “Ключ на старт!”, вернёмся к многострадальному CEV (пилотируемому исследовательскому кораблю), вокруг которого сломано уже много копий, хотя он и существует пока едва на рисунках. Причём – совершенно различных.Напомним, эту рабочую лошадку и надежду пилотируемой астронавтики Америки проектируют различные компании. Любая – по собственному разумению.К примеру, это Lockheed Martin с концепцией крылатого мини-шаттла (тщательно здесь), использующего крылья в верхних слоях атмосферы и традиционный парашют – на завершающем шаге приземления.С иной стороны – тандем из Northrop Grumman и Boeing, которые строят нечто “традиционное”, капсулу без крыльев. Обратите внимание на то, что кратко мы уже ведали о этом.Решение NASA о выборе подрядчика по созданию CEV ещё не принято. Но поглядите на картинки корабля, который доставит людей на Луну. Что мы лицезреем? Какой там шаттл… Да это старенькый знакомый – Apollo. Правда, значительно выросший в размерах.И это лишь компании, почаще всего упоминающиеся в связи с новейшей лунной гонкой. А ведь есть ещё “малая, но гордая” t/Space, у которой не только лишь своё видение корабля CEV, но даже не схожая ни на что схема полёта и посадки на Луну. Её мы обрисовывали тут.Означает ли это, что CEV будет строить Boeing? Непонятно.Нет, естественно, никто не хочет изготавливать новейшие экземпляры знаменитых Apollo для возвращения на Луну. Сходство тут только наружное. Но в то же время – неслучайное.Давайте же совершим рейс на наш естественный спутник.Старт тяжёлого носителя с лунным посадочным модулем и разгонной ступенью (иллюстрация NASA/John Frassanito and Associates).2. Обратите внимание на то, что когда на Земле удостоверятся, что этот аппарат вышел на правильную орбиту, стартует ракета с CEV. На его борту – 4 космонавта (при миссиях на Международную Галлактическую Станцию в том же самом CEV сумеют лететь до 6 человек).Это 1-ое отличие от миссий Apollo, где весь “лунный” комплекс, совместно с людьми, стартовал как единое целое.К слову, разгонная ступень 1-ый раз врубается на завершающем шаге выведения – она вытягивает на орбиту и себя, и лунный модуль.Старт корабля CEV с экипажем на борту (иллюстрация NASA/John Frassanito and Associates).1. Обратите внимание на то, что лунный посадочный модуль (без экипажа) и разгонная ступень поднимаются на околоземную орбиту при помощи новейшего тяжёлого носителя (грузоподъёмность на низкую орбиту – 125 тонн), сделанного из движков, деталей наружного бака и измененных твердотопливных ускорителей от шаттла.Ракета – это один твердотопливный ускоритель от шаттла (1-ая ступень) и жидкостная 2-ая ступень с движком опять-таки – от современного челнока. Грузоподъёмность этого носителя – 25 тонн на низкую орбиту.Это решение – ещё одна новация, по сопоставлению со схемой полёта 1960-х годов. CEV сумеет делать полёт вокруг Луны в автоматическом режиме, так что не будет необходимости оставлять на нём человека, как было в случае с Apollo.3. CEV и лунный модуль стыкуются на околоземной орбите.Стыковка корабля с лунным модулем на околоземной орбите и старт комплекса к Луне (иллюстрация NASA/John Frassanito and Associates).4. 2-ой раз врубаются движки разгонной ступени. Вся связка отчаливает к Луне. Опосля набора скорости разгонная ступень отбрасывается. Перелёт продолжается три денька.5. И даже не надо и говорить о том, что комплекс выходит на окололунную орбиту. Весь экипаж перебегает в лунный модуль и делает расстыковку с CEV.CEV (во всяком случае – в данном описании) чрезвычайно похож на корабль Apollo: цилиндрический “технический” отсек (в новейших документах он зовётся “сервисный модуль”) и коническая возвращаемая капсула. Лишь размеры намного больше (наружный поперечник – 5,5 метров), а вся внутренность, естественно, современнее.Напомним, тогда к Луне в одном рейсе летели трое. Один оставался на окололунной орбите, а двое – делали высадку на Луну в так именуемой “лунной кабине”.Выход на лунную орбиту (иллюстрация NASA/John Frassanito and Associates).6. Лунный модуль садится на поверхность нашего естественного спутника.Сейчас стоит отметить ряд принципиальных моментов. Как мы лицезреем, общая схема полёта на Луну, предлагаемая NASA, вызывает стойкие ассоциации с Apollo. И не напрасно. Судя по всему, издавна испытанные решения – это то, что необходимо для увеличения надёжности всего компании, хотя на техническом уровне здесь не будет применено ни 1-го “старенького” болта.И, к слову, о энергетике

Возможно Вас также заинтересует:

Mobile Lunar Base: в базе можно прокатиться на Луне Mobile Lunar Base: в базе можно прокатиться на ЛунеЯнки крайне необходимо, как они молвят, возвратиться на Луну. И выдавить из её освоения по максимуму. Потому отсиживаться в подземных (либо подлунных) бункерах они не собираются, а желают по Луне интенсивно передвигаться — не на роверах ездить, а прямо на лунных базах,...

Глобальная стратегия NASA построена на лунной базе Глобальная стратегия NASA построена на лунной базеРешение принято — в 2020 году на Луну обязана посадиться прекрасная четвёрка космонавтов. Ещё через 4 года там будет город-сад, поточнее — неизменная база. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что это новенькая официальная стратегия NASA, обнародования которой ожидали почти все. Агентству...

NASA-рок: на Земле у агентства заморочек больше, чем в космосе NASA-рок: на Земле у агентства заморочек больше, чем в космосеNASA переживает самый глубочайший с момента собственного основания кризис. Это кризис доверия со стороны правительства и со стороны налогоплательщиков: сейчас средства выделяются со скрипом и лишь на удобные проекты.Не считая того, предназначение новейшего управляющего с “фантазией бухгалтера и цепкой спрута” угрожает...

Стр: 1 2

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru