Открытия и изобретения

Прохладное сердечко корвета грядущего употребляет чудеса сверхпроводимости

Прохладное сердечко корвета грядущего употребляет чудеса сверхпроводимостиС момента открытия сверхпроводимости в 1911 году учёные равномерно подняли температуру перехода в сверхпроводящее состояние до комфортных для индустрии величин. Сейчас необыкновенные материалы передвигаются из лабораторий в ежедневную жизнь. Как для вас, например, боевой корабль со сверхпроводящим мотором либо городская электросеть на сверхпроводниках?Смотрится всё это незапятанной фантастикой, но становится реальностью прямо на наших очах. Ежели 1-ые эффекты сверхпроводимости учёные следили при температурах немногим выше абсолютного нуля, то сейчас числа смотрятся куда красивее.Но о мировом рекорде высокотемпературного сверхпроводника скажем позднее, а пока поглядим, что сулит нам на практике способность неких материалов проводить ток с нулевым электронным сопротивлением.Здесь не обойтись без рассказа о достижениях American Superconductor. Эта компания уже известна читателям “Мембраны”: не так давно она наладила выпуск промышленных сверхпроводящих кабелей для энергетических сетей.Как пишет BBC News, недлинные секции кабелей American Superconductor, способных нести в 150 раз больший ток, чем медный проводник такого же размера, уже работают в городке Колумбус (Columbus), в Огайо. А скоро в строй должен вступить 800-метровый силовой кабель, также от American Superconductor, который будет участвовать в передаче нагрузок в энергосистеме острова Лонг-Айленд (New-york).Японский поезд на магнитной подушечке MLX-01, курсирующий совместно с собратом MLX-02 по двухпутной опытнейшей ветке длиной в 18 км, добивается скорости в 581 километр в час. Позже эта ветка станет частью коммерческой полосы Токио-Осака. MLX употребляют для сотворения эффекта левитации катушки из высокотемпературных сверхпроводников (фото Yosemite с веб-сайта de.wikipedia.org).Новейшие кабели работают при температуре водянистого азота, что делает их симпатичными для разных промышленных применений. Ведь криогенные системы на водянистом азоте издавна привычны и обширно всераспространены. Для истинной революции остаётся лишь сделать остывание водянистым азотом довольно протяжённых энергетических сетей, что представляет определённую делему. Все давно знают то, что но полностью решаемую.Но и сверхпроводники, работающие при наименьших температурах, оказывается, также могут занять свою нишу в технике.Сверхпроводник новейшего поколения (серебристый) намного тоньше медного кабеля (в центре), при равной передаваемой мощности. Справа: так American Superconductor иллюстрирует разницу меж медными кабелями (под автодорогой) и кабелем сверхпроводящим (под пешеходной дорожкой), несущими одну и ту же мощность (фото и иллюстрация American Superconductor).Направьте внимание, мы не будем гласить о практически единичных изделиях и экзотичных областях внедрения, вроде больших ускорителей простых частиц либо токамаков. Из сверхпроводников, скажем, можно делать обмотки огромных электромоторов.Таковой увлекательной темой и занимается на данный момент American Superconductor. Ещё в 2003 году эта компания выстроила и испытала опытнейший 5-мегаваттный электромотор на высокотемпературных сверхпроводниках (так именуемый HTS motor, синхронный, переменного тока). А вот сейчас, в кооперации с Northrop Grumman , она выстроила для американских ВМС реальный двигатель-монстр.В обмотке ротора тут употребляются сверхпроводники BSCCO и Bi-2223 (оксид сложного состава на базе висмута), которые работают при температуре 35-40 градусов по Кельвину. Охлаждаются они газообразным гелием, подводимым через полый вал к ротору машинки.36.5 HTS motor владеет мощностью на валу в 36,5 мегаватт (49 тыщ лошадиных сил), развиваемых при 120 оборотах за минуту (соответственный страшный вращающий момент сможете посчитать сами). К слову, сборка этого электромотора показана на фото под заголовком.Статорная обмотка этого мотора не сверхпроводящая – она выполнена из меди и имеет обычное жидкостное остывание. Но она также различается от обмоток обыденных электромоторов. К примеру, снутри неё нет обычного стального сердечника. Сверхмощное поле ротора и так отлично “насыщает” статор, через который, к слову, пропускается очень малая толика общего тока, потребляемого сиим гигантом.HTS motor был специально спроектирован под южноамериканские военные корабли последующего поколения, для которых задумана стопроцентно электронная двигательная система.Южноамериканские военные корабли новейшего поколения планируется оснащать сверхпроводящими электромоторами для привода винта, таковыми, как HTS motor (иллюстрация American Superconductor).КПД HTS motor на полной мощности превосходит 97%, а на одной трети перегрузки и совсем приближается к 99%.Таковым образом, на низких отягощениях HTS motor, приводящий корабельный винт, сберегает судну наиболее 10% горючего, сжигаемого в газотурбинных генераторах либо дизель-генераторах, или 10% потребляемой из корабельной сети электронной мощности, ежели на судне — атомная силовая установка

Возможно Вас также заинтересует:

Ретробудущее Бела Геддеса. Слёзы аэродинамики Ретробудущее Бела Геддеса. Слёзы аэродинамикиНи один из превосходных проектов Нормана Бел Геддеса не был реализован из-за отсутствия в Америке подходящих средств. Но дизайнер был более велик, чем помешавшая ему Величавая депрессия, так что его “маленькие” разработки всё же прорвались в серийное создание.Сначала маленькое добавление к первой серии. Оно касается двойного...

Кухня грядущего дает рецепты и ведает хозяйке о погоде Кухня грядущего дает рецепты и ведает хозяйке о погодеЖелаете пригласить в гости друзей и не понимаете – что приготовить? Побеседуйте по телефону со собственной кухней. А пока она для вас разъясняет, что необходимо приобрести для салата, попросите её заодно бросить видеосообщение для собственной супруги либо супруга.GE Consumer & Industrial —...

“Сандора” приступает к выпуску газированных напитков Компания «Сандора», один из больших производителей соков, запустила новейшую производственную линию на производственном комплексе № 2 в с. Мешково-Погорелово (Николаевская обл.). О этом докладывает УНИАН со ссылкой на пресс-службу компании. Согласно сообщению, линия создана для выпуска газированных напитков (CSD) в форматах упаковки 0,5 л, 1 л, 2 л и 2,5...

Стр: 1 2

Поделись своим мнением

Отправь комментарий

Подписаться на комментарии без отправки сообщения

© 2010 Creative Cube. Все права защищены.

По всем вопросам обращайтесь по адресу info@creativecube.ru